Театр Оскараса Коршуноваса (ОКТ) начинался в 1998 году как независимый проект, сегодня это Городской Театр Вильнюса.
Литовский Театр Оскараса Коршуноваса представил на суд воронежцев моноспектакль «Последняя лента Крэппа» – воспоминания пожилого человека, который, анализируя прошлое, пытается понять череду совершенных ошибок.
Спектакль отличается от классических постановок, которые многие привыкли видеть на сцене. Все минималистично: стол, лампа, диктофонные записи. В этом нет никакой зрелищности – перед нами личная история, где главный и единственный персонаж делится с залом чем-то очень потаенным, рассказывает об уходящей жизни, зная, что конец все равно неизбежен.
Вначале спектакля в зрителей летит банановая кожура, а главный герой не произносит ни слова. Он очень молчалив в течение всего действия, лишь в конце произнося небольшой монолог. В центре повествования диктофонные записи, из обрывков которых мы и узнаем фрагмент из прошлого Крэппа. Вместе с персонажем грустим и смеемся, анализируя прошлое. Смотреть такую постановку не всем было под силу: зал покинули несколько воронежцев, а в глазах многих читалось недоумение от происходящего.
Тем не менее, большей половине зрителей спектакль понравился.
– Я пока не могу четко сформулировать свои впечатления, – поделилась своими эмоциями после просмотра спектакля одна из зрительниц Анастасия Черных. – Все дело в том, что эта постановка очень личная, поэтому вызывает различные оттенки эмоций, но, как мне кажется, самое важное в том, чтобы помочь людям понять простую вещь – у стреющих людей не остается ничего, кроме памяти, а мы, находясь в том или ином возрасте, не задумываемся о своем прошлом, редко анализируем его. Нужно погрузиться вместе с героем в эту историю, тогда спектакль смотрится на одном дыхании. Отдельно я хочу отметить игру актера Юозаса Будрайтиса, он невероятно эмоционален.
Известный российский театральный критик Марина Давыдова отмечает, что представители престижных театральных форумов расхватывают спектакли Оскараса Коршуноваса как горячие пирожки:
– Он живет в вечном движении, на перекладных, из страны в страну. Место безусловного гения уже, видимо, навсегда зарезервировано в литовском театре за Эймунтасом Някрошюсом. Место молодого гения – за Оскарасом Коршуновасом.
Смотрите также:
- Йос Стеллинг дал советы начинающим воронежским режиссерам →
- Алексей Карза: "Хочу сыграть серьезного мужчину!" →
- Обычный Дед Мороз верит в чудо →