«Сахар» – это потрясающий проект театра «Практика», включающий в себя смешение рок-группы и театральной постановки, где авторские тексты Ивана Вырыпаева перемежаются с каверами в электронно-инструментальной аранжировке Казимира Лиске.
От «Кислорода» к «Сахару» и обратно
Иван Вырыпаев, на мой взгляд, – самый непредсказуемый режиссер в современной театральной и кинематографической России. 11 лет назад, когда он впервые взбудоражил московскую публику своим кислородным речетативом в «Театре.doc», это было похоже на новую библию с переоценкой понятий, норм и моральных устоев.
А, спустя некоторое время, ставится самая мрачная из пьес Вырыпаева – «Июль», причем настолько мрачная, что позже сам автор запретил ее к показу.
В последующие несколько лет критики (как театра, так и кино) могли с умилением наблюдать, как Вырыпаев духовно просветляется, о чем свидетельствовал его путь от жесткого богоотрицания в «Кислороде» до смиренного принятия всего сущего в «Танце Дели» и воскрешенном тезисе «Красота спасет мир» в «Иллюзиях».
Пьеса «DREAMWORKS», написанная Вырыпаевым в 2011 году, но пока не воплощенная ни в одной сцене и ни в одном кадре, повествует о том, как типичные американские интеллектуалы с помощью виски, сигарет, цинизма и парочки доморощенных буддистов ищут путь к свободе и просветлению.
И, наконец, когда Иван Вырыпаев возглавил в 2013 году театр «Практика» и собрал новый проект, «Сахар», – то ли группу, о которой всегда мечтал, то ли спектакль – мы вдруг увидели действо, которое как ничто другое напомнило «Кислород»: новые мысли в старом воплощении. Микрофон, музыка и ни с чем несравнимый авторский речитатив.
Больше, чем музыка
В группе «Сахар» выступают семь актеров, и почти все они играют на разных инструментах. И все вместе они творят что-то среднее между песнями и пьесой. Самостоятельные авторские тексты, зачитываемые под аккомпанемент альтернативного рока. При этом манера чтения, музыка, и даже движения самого Ивана Вырыпаева очень сильно напоминают его кислородную молодость, только с расширенными смысловыми и тематическими границами.
«Сахарные» артисты рассказывают и поют обо всем сразу: о том, насколько обманчива и неприятно-приторна может быть «сладкая» жизнь и о том, как ее, эту самую жизнь, не спутать с игрой; об усталости, когда хочется «вернуться домой позже, чем никогда», и о том, что все, ради чего мы живем – это дорога домой.
«Сахар» – это попытка воплотить в слова и звуки все самые важные и в то же время такие простые понятия, из которых и состоит жизнь.
Смотрите также:
- «Самоубийца» Сергея Женовача в Воронеже: «Дайте нам право на шепот» →
- Спектакль-клоунада. Как 360 лампочек зажглись на воронежской сцене →
- Сергей Толмачёв: «Зритель обязан понимать, что его ждёт в театре» →