В число россиян, пострадавших из-за проблем компании «Лабиринт», попали и туристы из Воронежа – по некоторым данным, их может быть больше сотни. Теперь они вместо того чтобы собирать чемоданы, отстаивают очереди в страховую компанию…
Лететь – не лететь
– Мои родители купили тур себе и моему ребёнку – должны были лететь 3 августа на Родос, – рассказывает Екатерина, жительница Воронежа. – Тур оплатили около двух недель назад, стоил он 150 тыс. рублей. Мы и раньше бывали за границей, но такой дорогой тур купили впервые. Конечно, когда узнали о банкротстве «Лабиринта», то очень расстроились. Больше всех переживал ребёнок – он настроился на путешествие, сам собирал чемодан. Некоторые туристы выходят из ситуации, приобретая новые путёвки, но мы не можем себе этого позволить.
К счастью, неудавшиеся путешественники смогут вернуть потраченные деньги. Как пояснили в одном из турагентств Воронежа, у туроператора есть финансовые гарантии, и страховая компания возместит тем, кто не смог улететь, стоимость тура. Одно плохо – процедура может занять немало времени.
С заявлением о выплате компенсаций по несостоявшимся путешествиям от «Лабиринта» в Воронежской области принимает только одна компания – на улице Никитинской, 42. Сюда нужно прийти с заявлением, паспортом, договором с турфирмой, подтверждением оплаты и реквизитами – куда перечислять деньги.
Пора домой
– В нашем агентстве шестеро пострадавших, – говорит Екатерина Федосова, директор одной из воронежских турфирм. – Наши туристы не улетели, все остались здесь. Получилось так, что мы туры оплатили, причём, некоторые довольно давно, деньги перевели туроператору, но они не поступили на счета гостиниц и перевозчиков, поэтому туристы остались в Воронеже. Теперь пишем заявления, помогаем вернуть деньги.
В ещё более щекотливую ситуацию попали те, кто успел-таки улететь в отпуск. Тут вариантов несколько: если на счёт отеля деньги поступили, то можно спокойно отдыхать – после отпуска вам помогут вернуться на родину. Если же оплата до гостиницы так и не дошла, и там требуют денег, то придётся либо оплачивать, а по приезду решать вопросы со страховой компанией; либо возвращаться домой.
Что же касается вылета в Россию, то туристам следует звонить в турагентство, где они покупали путёвку. Также соотечественникам помогает вернуться на родину ассоциация туроператоров России. Возможен и такой вариант: купить билет на самолёт за свои деньги, а потом потребовать возмещения через суд.
Как бы то ни было, а такой сюрприз не скрасит долгожданный отпуск. Утешает, что деньги пострадавшим обещают вернуть в течение месяца. А удручает, что это не первое банкротство среди туроператоров, и, скорей всего, – не последнее.
Смотрите также:
- Испорченный отпуск в Белгороде. Как быть тем, кто не попал в загрантур? →
- Эксперт Владислав Шелест: «Крах турфирм был предсказуем в 2007 году» →
- Попали в «Лабиринт». Липчанам испортили отдых →