«Джазовая провинция» превратила Воронеж в столицу саксофона

Елена Деревянкина / АиФ

5 ноября в Воронежской филармонии состоялось открытие фестиваля «Джазовая провинция». За 12 лет жители города успели полюбить его всей душой, и каждую осень с нетерпением ждут приезда джазовых исполнителей со всего мира.

   
   

Заряд позитива

На этот раз концерт начался с задорного выступления ростовского коллектива Jazz Travel Big Band. Когда музыканты вышли на сцену, руководитель группы, саксофонист Анатолий Кирничный предупредил зрителей, что музыка будет весёлой, и все желающие могут танцевать. Когда зазвучали первые аккорды, стало понятно, что он имел в виду – оркестр зарядил публику положительной энергией на весь вечер! Зрители наслаждались музыкой, легонько двигаясь в такт и выстукивая ритм.

Фото: АиФ / Елена Деревянкина

В столицу Черноземья Jazz Travel Big Band прибыл впервые. Играют артисты американский классический джаз, но в современной обработке. Во время концерта коллектив решил посоветоваться со зрителями – оставить ли в репертуаре новую композицию? Зазвучало знакомое всем «Либертанго» в новой интерпретации. По громким овациям публики и крикам «Браво!» стало ясно, что оркестр исполнит это произведение на других сценах ещё не раз. Час, проведённый с биг-бэндом из Ростова, пролетел незаметно. В завершение выступления, музыканты пригласили на сцену известного трубача Алекса Сипягина, чтобы сыграть вместе. На финальных аккордах зал просто взорвался аплодисментами.

Новое звучание

После короткого антракта на сцену вышел норвежский саксофонист Хокон Корнстад. На контрасте с предыдущим коллективом его музыка казалась грустной и даже немного мрачной, но от этого не менее чарующей. Хокон не просто играет на саксофоне – он использует акустические эффекты и записывает партии саксофона методом наложения, из-за чего получается, будто играет один человек, а целый оркестр. Плюс ко всему Хокон ещё и оперный певец. Он не боится экспериментировать и смешивать джаз с оперным вокалом.

Фото: АиФ / Елена Деревянкина

– Я всегда стремился найти себя в музыке, – признаётся Хокон Корнстад. – Когда я был ребёнком, то много пел, но потом начал играть на саксофоне и забросил пение. Пять лет назад я слушал оперу в Нью-Йорке и был так впечатлён, что решил попробовать оперное пение под аккомпанемент саксофона. Я пригласил для этого оперную певицу, но задумка не сработала. Тогда я решил, что буду петь сам.

Приняв решение, Хокон уже на следующий день отправился на уроки вокала. Сегодня, вспоминая свой первый урок, он улыбается и говорит, что спустя час преподаватель по вокалу сказала: мне кажется, где-то там есть голос.

– Я снова почувствовал себя подростком, – продолжает Хокон. – Много занимался, три года учился в Осло, получил магистерскую степень. А потом начал экспериментировать, смешивая оперное пение с джазовой музыкой. Мне кажется, я – единственный человек в мире, который это делает – настоящий сумасшедший!

   
   

Хокон признаётся, что среди оперных партий ему всегда больше нравятся лирические. В школе он даже пел однажды арию Ленского. Сегодня же Хокон пробует себя в разных жанрах: участвует в оперных постановках, играет в группе, выступает с саксофоном. Он по-разному выражает себя с помощью творчества, например, в этом году на Рождество будет петь колядки на Трафальгарской площади в Лондоне.

На «Джазовую провинцию» Хокон приехал впервые. В Воронеже он раньше тоже не бывал.

– Когда я сказал друзьям, что собираюсь ехать в Воронеж, и показал им город на карте, они сказали, что это опасно, - рассказывает Корнстад. – Пытались меня отговорить. Но я не придал этому значения и всё равно поехал. И вот я здесь, и вижу, что никакой опасности нет, что люди здесь добрые, они живут и общаются друг с другом. Выходит, что благодаря этой поездке я узнал много нового о том, что происходит в мире.

А ещё Хокон отметил, что его очень тепло встретила русская публика. Он даже сказал, что она – лучшая, потому что отзывчивая, глубоко погружается в музыку и подбадривает музыкантов криками «Бис!». Так вышло и на концерте в воронежской филармонии – зрителям понравилось необычное выступление норвежца, они не хотели отпускать его со сцены.

Заключительным номером джазового концерта стало выступление квартета Росарио Джулиани и Асхата Сайфуллина (Италия, Россия): саксофон, контрабас, рояль и ударные. Зрители были поражены великолепной игрой Росарио Джулиани, который по праву считается одним из лучших джазовых саксофонистов мира. Квартет радовал зал чудесной музыкой до позднего вечера. 

Смотрите также: