Современное искусство стало съедобным

Валерия Ахапкина / АиФ

15 ноября  в ресторане «O'Hara» состоялось необычное и новое для воронежцев событие. Персональная выставка «Король Паштет» воронежского художника Ивана Горшкова, известного поклонника современного искусства. В центре внимания –  психоделические фигуры из еды. Полюбоваться и попробовать кулинарные шедевры пришло около 50 человек. 

   
   
Фото: АиФ / Валерия Ахапкина

Всего было представлено 8 пищевых скульптур, выполненных руками поваров и кондитеров ресторана по эскизам Ивана. Чтобы еда была свежей и незачерствевшей, готовиться к выставке начали за два дня. А в финале вернисажа зрители с большим удовольствием съели всю эту красоту.

Фото: АиФ / Валерия Ахапкина

– Скульптуры из еды вовлекают зрителя в эмоциональный контакт особенно сильно, в этом есть что-то манящее, откровенное и неприличное. Здесь включаются механизмы тактильного восприятия, запах, вкус, инстинкты, рефлексы. Кажется, что всё тело воспринимает такую скульптуру. Липкое, сладкое, жирное, тёплое, мягкое, вязкое, пропечённое, душистое.… Это очень интересный новый опыт, новые инструменты в изобразительном языке, новые механизмы восприятия, — говорит создатель. 

Фото: АиФ / Валерия Ахапкина

«Лазурный поцелуй», «Волшебник рубинового города», «Башня слоновой кости», «Весёлый карнавал», «Мясная голова и её сосед-гарнир» и хедлайнер вечеринки – гигантский торт названием «Растерянный карлик» порадовали гостей своим вкусом. Все эти блюда выполнены из картофеля, мяса, паштета, горошка, желе, безе, шоколада, мармелада и прочих ингредиентов. Зритель постоянно испытывал трудности с идентификацией происходящего. Например, сначала все думали, что «Лазурный поцелуй» – это торт, и уже приготовились отведать сладкого. Но оказалось, что это – Оливье. А «красной икрой» в «Весёлом карнавале» был мармелад.

Фото: АиФ / Валерия Ахапкина

Зрелые ценители современного искусства не могли оторваться от фонтана из нержавеющей стали, изливающего струи водки.

Фото: АиФ / Валерия Ахапкина

Вечеринка была закрытой и напоминала своеобразный элитарный корпоративный отдых. Однако попасть туда было несложно: нужно было заранее побеспокоиться, позвонить и забронировать места. Иван Горшков умышленно не стал придавать своей выставке открытый характер и проводить его в галерее. Он считает, что «ресторанный шик» придаёт его растерянным героям определённую театральность, а также статус блюд-деликатесов, что только усиливает их драматургию. 

Фото: АиФ / Валерия Ахапкина

– Здесь всё соткано из противоречий на разных уровнях: начиная с того, что играть с едой нехорошо, грешно, к хлебу нужно уважительно относиться – чему нас учат в детстве. А тут из него делаются какие-то поделки. В детском возрасте, если с едой играть, ремня можно получить. Другое табу, привитое с детства: к искусству нужно относиться бережно, ничего нельзя трогать руками, нюхать, и уж тем более поедать  – здесь тоже постоянно нарушается. Мне захотелось выйти из этой зоны привычного в непривычное, – делится Иван. 

   
   
Фото: АиФ / Валерия Ахапкина

Все произведения, в которых явно прослеживается тщательная работа художника с формами, а поваров — с ингредиентами, займут достойное место в портфолио скульптора, но… только на фото. Ведь они обречены были быть съеденными прямо на открытии. Надеемся, Иван ещё не раз порадует изощрённую воронежскую культурную публику своими творениями.

Смотрите также: