Авось обойдётся. Воронежских чиновников не волнует безопасность 17-этажки?

В доме № 219/1 по ул. Беговой приспособить квартиры под свой бизнес решили сразу несколько собственников. Один даже повесил вывеску - видимо, готовится к открытию. © / Юрий Голубь / АиФ

Дверь вместо окна

Технология объёмно-блочного домостроения применяется в Воронеже всего пару лет: на заводе делают готовые блоки-квартиры, из которых, как из кубиков, быстро и дёшево строятся многоэтажки. Квартира в таком доме стоит меньше, чем в обычном. Но есть и важный минус: запрещена даже незначительная, на первый взгляд, перепланировка.

   
   

Правила, с которыми соглашается собственник, подписывая акт приёмки-передачи квартиры, запрещают сверлить и штробить стены, делать ниши и проёмы. Но, как выясняется, безопасность мало волнует предпринимателей, решивших сэкономить на цене помещений.

В доме № 219/1 приспособить квартиры под свой бизнес решили сразу несколько собственников. Так, из двора к одному из окон первого этажа ведут железные ступени — вскоре на месте окна должна появиться входная группа. Другой предприниматель уже разобрал фасад с утеплителем, сделал вход и даже повесил вывеску — видимо, готовится к открытию.

Ещё больше удивляет позиция чиновников. Подразделения городской администрации — управление жилищных отношений и управление главного архитектора — выдают разрешения на перевод жилых помещений в нежилые. При этом сотрудники ведомств не приезжают на место и не консультируются ни с застройщиком, ни с управляющей компанией.

«АиФ-Черноземье» в конце июля обратился в мэрию за разъяснениями ситуации, но ответ до сих пор не получил. Что довольно странно, ведь речь идёт о безопасности 17-этажного дома, в котором живёт примерно 1,5 тыс. человек. Всего же в Воронеже по аналогичной технологии построено уже 11 зданий.

Жильцов не спросят?

Собственник квартиры № 2, затеявший строительство входной группы на месте окна, ссылается на исследование, которое провела коммерческая организация «Воронежский центр судебной экспертизы». По данным «центра», предусмотренные проектом изменения не влияют на надёжность и безопасность несущих конструкций.

   
   

В управляющей компании с такими выводами не согласны.

«Насколько мне известно, сотрудники организации не выходили на место, не учитывали технические характеристики, не согласовывали свою позицию с застройщиком, который категорически против подобных действий», — говорит директор УК «Выбор-сервис Дельфин» Светлана Кравцова.

Кроме того, по закону, на реконструкцию нужно получить разрешение общего собрания собственников дома — «за» должны проголосовать минимум 2/3. А для того, чтобы уменьшить участок земли — часть общедомового имущества, нужно 100% голосов. Между тем другие собственники разрешения не давали.

«Кто будет отвечать, если что-то случится?» — спрашивает собственник одной из квартир Анатолий Попов.

«Я категорически против, — говорит собственница Надежда Анисичкина. — Мы подписывали документ о том, что перепланировки делать нельзя».

«Категорически нельзя проводить перепланировку и реконструкцию, нарушая нормы, — предупреждает Светлана Кравцова. — Меры нужно принимать до того, как что-то случилось, а не после. Мы направили обращение в прокуратуру Воронежа, главе городского округа, в архстройнадзор. Однако пока наши власти «раскачиваются».

Смотрите также: