Что делать, если ваш туроператор обанкротился, а вы уже выехали на отдых? В пресс-службе управления Роспотребнадзора по Воронежской области рассказали, на какую помощь может претендовать турист, находясь за границей.
Зовем на помощь
Турист, находясь заграницей, вправе потребовать экстренную помощь. Для этого он должен обратиться в фонд объединения туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь» по телефону +7 (499) 678-12-03.
Туристы имеют право на получение следующей экстренной помощи:
- перевозка туриста в место окончания путешествия;
- обеспечение временного проживания туриста в гостинице или ином средстве размещения на срок до начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия - если период вынужденного ожидания перевозки составляет более 12 часов;
- трансфер;
- питание;
- обеспечение неотложной медицинской и правовой помощи;
- хранение багажа.
Решение об оказании туристу экстренной помощи или об отказе в ее оказании принимается объединением туроператоров не позднее 24 часов с момента получения им обращения туриста.
Где компенсация за испорченный отдых?
Возврат денег возлагается на организацию, застраховавшую гражданскую ответственность туроператора, либо организацию, предоставившую банковскую гарантию. Страховщик или гарант обязан выплатить деньги не позднее 30 календарных дней после дня получения от туриста заявления.
«Получение денежной выплаты не лишает туриста права требовать от туроператора выплаты штрафов, пеней, возмещения упущенной выгоды и морального вреда в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством РФ», - добавляют в ведомстве.
Смотрите также:
- Как воронежцам, пострадавшим от банкротства «Лабиринта», вернуть деньги? →
- Что должно быть в «уголке потребителя»? →
- Замена отеля незаконна →