Что должно быть в «уголке потребителя»?
Какие документы должны располагаться на стенде потребителя?
М. Егоров, Белгород
Наличие уголка потребителя - это обязанность организации или индивидуального предпринимателя при оказании услуг населению. Не обязательно должна соблюдаться формулировка «Уголок потребителя», можно назвать «Информационный стенд» или просто «Информация для потребителя». Данная обязанность вменена статьёй 9 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». Статья 10 этого закона рассматривает в целом требования, размещаемые не только на стенде потребителя, но и на вывеске: необходимая потребителю информация должна быть размещена в доступном для ознакомления месте. На стенде должны быть: Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», книга отзывов и предложений, правила пожарной безопасности, план эвакуации в случае пожара, телефоны экстренных служб и контролирующих органов; информация о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан и о запрете продажи отдельных видов товаров несовершеннолетним; журнал проверок различных служб. Для предпринимателей, оказывающих бытовые услуги, - правила оказания бытовых услуг и прейскурант.