Между тем, многие эксперты продолжают повторять: переход на прямые расчёты возможен только по решению общего собрания дома, а плату за ОДН ресурсовики и вовсе имеют право собирать только в домах с непосредственным способом управления. Это подтверждают и судебные решения, в том числе определения Верховного суда. Но, похоже, даже Фемида коммунальщикам не указ.
Прямое нарушение
В ноябре 2014 г. Владимир Менякин, председатель совета дома № 3 по ул. Жукова, обомлел, когда увидел счёт за электричество – 1 345,47 руб. При этом, судя по платёжкам, потребление на ОДН было в 10 с лишним раз выше индивидуального. После того, как Воронежская энергосбытовая компания (ВЭСК) дважды отказала воронежцу в перерасчёте, он обратился в суд, попросив признать действия сбытовиков по предъявлению платежей незаконными.
В июне Коминтерновский районный суд принял решение и указал, что ВЭСК не только «ошиблась» с ОДН, используя в расчётах неверные площади жилых и нежилых помещений, но и вообще не имела права слать платёжки. Ведь жилец заключил договор с УК, в данном случае районной эксплуатационной компанией «Жилищное единство», и именно она должна управлять домом. Чтобы перейти на прямые расчёты с поставщиком, собственники должны были принять такое решение на общем собрании. И даже в этом случае речь не идёт об ОДН – плату по этой строке в любом случае должна собирать УК.
Тем не менее, ВЭСК, как и прежде, продолжает рассылать квитанции. Никакого перерасчёта Владимир Менякин тоже не дождался.
При этом площадь одной из квартир дома странным образом «усохла» на 4 кв. м, а расположенного на первом этаже магазина – сразу на 91,3 кв. м. Письма в организацию так и остались без ответа.
Складывать руки активный жилец не собирается – по его заявлению служба судебных приставов уже возбудила исполнительное производство.
– Если и это не повлияет, я обращусь в прокуратуру, – обещает Менякин.
Один за всех
Впрочем, даже если поставщиков заставят исполнить решение суда, остальные жильцы дома продолжат получать квитанции. Дело в том, что Владимир Менякин отстоял в суде лишь свои права. Чтобы представлять интересы всех жильцов, по закону нужно заручиться нотариальными доверенностями.
– По факту это сделать невозможно, – говорит главный по дому. – В доме 250 квартир, 547 собственников. А ведь квартира может принадлежать пяти собственникам. Или представьте: бабушка и дедушка переписали квартиру на несовершеннолетнего внука, который живёт в Магадане. Как быть в этом случае?
И всё же Владимир Менякин продолжает отстаивать права и уже подал аналогичный иск к водоканалу «РВК–Воронеж».
Тем временем вакханалия с астрономическими счетами за ОДН продолжается по всему городу. А ведь на эту тему уже есть не одно прецедентное решение. Так, 23 июля 2015 г. Верховный суд России признал незаконными действия Ярославской сбытовой компании по сбору ОДН с жителей г. Рыбинска. Всё началось с того, что в защиту прав неопределённого круга лиц в суд обратился городской прокурор. 1 декабря 2015 г. аналогичное определение было вынесено и в отношении г. Костромы.
Как скоро этому примеру последуют воронежские контролирующие органы, неизвестно.
Смотрите также:
- За всё ответим! Тысячи воронежцев окажутся в должниках у коммунальщиков →
- Жильцы воронежского дома борются с коммунальной неразберихой →
- Сквозь пальцы. Кого контролирует жилищная инспекция? →