Не удивительно, что и наказание за езду под градусом ужесточается: в ближайшее время появятся первые уголовные дела.
Кандидаты в уголовники
В 2015 г. число ДТП по вине пьяных водителей выросло сразу на 20%. С начала года произошло 226 таких аварий. В них погиб 51 и были ранены 309 человек. Административным наказанием потенциальных убийц не остановить: по статистике, штрафы платит только каждый шестой из тех, кто попался за рулём в нетрезвом виде.
– Законодателем нам сегодня предоставлены дополнительные рычаги, – рассказал Евгений Шаталов, исполняющий обязанности начальника областного ГИБДД. – Например, после лишения права управления и сдачи повторных экзаменов нарушитель не получит водительское удостоверение, пока не погасит ранее наложенные штрафы.
С 1 июля тем, кто второй раз за год попадётся пьяным за рулём, грозит уголовная ответственность и тюрьма на срок до двух лет. Есть уже два кандидата: одного задержали в Воронеже, другого – в Каширском районе. Причём первый уже был лишён водительских прав.
По словам сотрудников автоинспекции, вождение «под мухой» остаётся главной проблемой безопасности дорожного движения. Всего же на дорогах области за полгода произошло 1 456 ДТП, в которых лишились жизни 207 и получили ранения 1 847 человек. В целом это меньше, чем в прошлом году. Тем не менее, в областном центре, Петропавловском, Панинском, Россошанском и Каширском районах число дорожных аварий продолжает расти.
По вине взрослых
Как и прежде, особенно страдают от дорожного беспредела дети. За полгода они стали невольными участниками 140 ДТП. Два ребёнка погибли, 153 маленьких пешехода и пассажира получили травмы. Причём в 90% случаев вина лежит на водителях.
– Дети фактически становятся заложниками безрассудного, а порой и преступного поведения взрослых, – говорит Евгений Шаталов. – Зачастую родители не разъясняют отпрыскам основы правил поведения на дорогах и улицах, пренебрегают правилами перевозки детей в автотранспорте.
Оправдываясь, многие автомобилисты сетуют на состояние дорог. Статистика с ними согласна. Каждая вторая авария связана с отсутствием дорожной разметки. С начала года Госавтоинспекция выдала 2 914 предписаний устранить недостатки дорожной сети. Но и после этого чиновники не спешат выполнять свои обязанности – ответственность за это понесли 447 должностных лиц.
На аварийности по–прежнему сказывается и то, что начинающих водителей у нас готовят спустя рукава. Впрочем, руководство ГИБДД уверяет, что продолжает фильтровать автошколы. В 2015 г. автоинспекторов удовлетворило состояние учебно–материальной базы в 108 организациях. А вот 84 школам запретили продолжать занятия. В результате качество подготовки хоть понемногу, но растёт: в 2015 г. число молодых водителей, виновных в ДТП, снизилось на 7%.
Смотрите также:
- В Воронежской области двух водителей поймали на повторной нетрезвой езде →
- Небезопасное движение. Как защитить детей от гибели и травм на дорогах? →
- Опасный маршрут. Общественный транспорт как угроза →