На минувшей неделе из–за столкновения двух машин на юге Тамбова пострадал годовалый мальчик: у ребёнка диагностировали черепно–мозговую травму. С начала года специалисты отмечают серьёзный рост ДТП с участием детей. В чём причина?
Начинать со школы?
За комментарием мы обратились к Олегу Кузьменко, начальнику УГИБДД России по Тамбовской области: «По итогам прошлого года впервые за двадцать лет было серьёзное сокращение числа погибших в дорожно–транспортных происшествиях. Но, к сожалению, 2016 год изменил статистику – с начала года уже более 50 человек погибли в ДТП». Страшнее всего то, что в авариях гибнут дети. По мнению начальника УГИБДД, чтобы исправить ситуацию, начинать нужно с формирования навыков безопасного поведения детей на дороге, правил их перевозки в транспорте. Иными словами, ребёнок должен знать ПДД также хорошо, как таблицу умножения, а его родители обязаны позаботиться о качественном детском кресле. Кстати, с недавнего времени значительно ужесточились штрафы за неправильную перевозку детей: отсутствие кресла обойдётся в 3000 рублей. Хотя в этом случае стоит думать не о штрафе, а о безопасности. Поэтому не стоит покупать самое дешевое кресло сомнительного производства по принципу «лишь бы не оштрафовали».
Второй аспект касается подготовки водителей. «В последнее время серьёзные изменения произошли и в плане подготовки водителей, – говорит Олег Кузьменко. – К автошколам предъявляется больше требований, увеличилось количество часов, которые отводятся на практическое вождение. С 1 сентября вводятся новые правила приёма экзаменов у кандидатов в водители. Уже утверждён административный регламент, поэтому мы надеемся, что комплекс предпринятых мер позволит повысить качество подготовки водителей».
ДПС не хватает?
Многие тамбовчане заметили, что в последнее время увидеть патрульную машину ДПС на дороге можно нечасто. Создаётся ощущение, что выезжают они в основном в вечернее время и в выходные, когда наибольшая вероятность поймать нетрезвых водителей. Но ведь именно из–за отсутствия постоянного контроля стало так много лихачей и нарушителей. «Сокращение личного состава затронуло многие правоохранительные ведомства, коснулось оно и наших подразделений, – констатирует руководство регионального УГИБДД. – Что мы смогли предоставить взамен? Мы внедрили технические средства автоматической фиксации правонарушений. Сегодня на территории области функционирует около ста таких комплексов. Примечательно, что такие технические средства доказали свою эффективность. Да, в области снизилось количество экипажей ДПС, но вместе с тем изменилось и законодательство. Если раньше сотрудники ГИБДД в ста процентах случаев оформляли ДТП с материальным ущербом, то теперь это обязанность водителей».
Ещё одно интересное новшество – скрытый патруль ГИБДД. Под видом рядовых автомобилистов сотрудники спецбатальона ДПС отныне будут фиксировать нарушения ПДД. Неприметные патрульные машины без цветографического обозначения, но оснащённые средствами фиксации нарушений будут постоянно проводить рейды. Итогом недавнего такого рейда стало привлечение к ответственности 20 пешеходов и 22 водителей транспортных средств. Скрытый патруль будет работать не только в городах, но и на автодорогах области. Надеемся, эти и другие меры помогут снизить статистику гибели на дорогах.