С 20 января пригородная пассажирская компания «Черноземье» - «дочка» «РЖД» - отменила 7 электричек, действующих в Воронежской области. Для множества населённых пунктов это решение обернулось транспортным кризисом.
В тесноте и в обиде
Из села Шуберское Новоусманского района электричка никогда не уходила пустой. Работать здесь можно только в магазинах да пекарне. Поэтому почти всё трудоспособное население ездит в Воронеж. В школу и детсад многие учителя и воспитатели, в свою очередь, приезжают из областного центра и соседних сёл. Теперь сюда перестала ходить электричка, прозванная шуберцами студенческой, - в середине дня на ней возвращалась с занятий молодёжь. Отменили и ночной элеткропоезд – теперь те, кто работает во вторую смену, не знают, как добраться домой.
- Я не могу отпрашиваться каждый раз, - говорит Марина Беляева, оператор на заводе. – У меня проходная система. А ведь наша молодёжь в основном продавцами работает – тоже допоздна. У работодателя ответ короткий: «Неудобно ездить? Пиши заявление по собственному».
Как выяснилось, были сокращены и действующие поезда – так, утренняя 6-часовая электричка теперь состоит из 4-х вагонов вместо 6-ти и приходит на станцию забитой до отказа. Невезучие так и остаются на перроне, те же, кто пошустрее, трамбуются так, что и вздохнуть невозможно. Кто-то всю дорогу едет, как в Индии, - на последней ступеньке.
- Что это за скотское отношение? – поражается Нина Ошевнева, жительница Шуберского. – Вчера люди чуть не пришибли билетёров, сказали: «Кто у вас сидит, тех и обилечивайте!».
Страдает и юное поколение – в шуберскую спортшколу ездила заниматься детвора со всех окрестных сёл.
- Теснота такая, что дети в обморок падают, - говорит Галина Вязникова, депутат сельского поселения.
Шуберцы боятся, что скоро отменят и оставшиеся электрички, и посёлок превратится в резервацию. Придётся бросать работу или снимать жильё, живя всего в 20 км от Воронежа.
Автобусы сейчас тоже забиты до отказа. А после того, как осенью был торжественно пущен объезд Воронежа, прежнюю дорогу закрыли. Теперь в село можно добраться по альтернативному пути, своими ухабами напоминающему танковый полигон.
- Шуберцев лишают права на труд, зато выдают патенты гастарбайтерам, - говорит Владимир Акиньшин, депутат сельского поселения. – Терпение людей уже на пределе.
- Мы майдан организуем! - предупреждает Нина Ошевнева. – Мужчин не пустим, а нам, женщинам, терять нечего!
Без связи с миром
Не многим лучше настроение и у жителей пригородов.
- Зачем убрали два вагона? Им-то, начальникам, всё равно, они на машинах ездят, - говорит Светлана Кольцова, жительница Дубовки. – А автобусы? Уже два раза перед выборами продляли 90-й маршрут до ж/д-переезда, а потом он снова начинал ходить, как раньше. Это же смешно!
В посёлок Бор Рамонского района вместо 4-х электричек теперь ходят всего 2. Потерять последние жители очень боятся. Ведь автобусом приходится добираться с пересадкой, а весной, в половодье, автомобильное сообщение и вовсе прерывается на два месяца. Не лучше ситуация и в Кантемировском районе – до некоторых дальних сёл и хуторов на машине можно добраться только летом.
Смотрите также:
- Вымирающий вид. Почему продолжают исчезать села в глубинках? →
- Жители отдаленных деревень стали отшельниками поневоле →
- Хутора, которые мы теряем →