Ради выгоды. На воронежских кладбищах орудуют вандалы

www.66.mvd.ru / екб.66.мвд.рф

   
   

Весной, в пасхальные дни, по православному обычаю воронежцы едут на кладбища, чтобы навести порядок на могилах и помянуть близких людей. К сожалению, бывает, что, придя на знакомое место, человек с трудом его узнаёт: вместо памятника и оградки – лишь комья земли. 

Как бороться?

в тему
На сегодня ресурсы городских кладбищ практически исчерпаны. Из 20 открыто для захоронений только одно - Берёзовское, но и оно исчерпает свои возможности уже в 2018 году. В Воронеже ежегодно умирает свыше 13 тыс. человек. Чтобы как-то решить проблему, решается вопрос об открытии крематория. Пока под крематорий рассматривается участок недалеко от Юго-Западного кладбища по улице 9 Января, 217«в» площадью 8 764 кв. м. В соответствии с нормативами, он будет размещён как минимум в 900 м от жилой застройки.
Только за последнее время стало известно о четырёх выходках вандалов: на Юго–Западном и Левобережном кладбищах были похищены памятники из мрамора и гранита, разбиты оградки. Эти два крупнейших городских погоста особенно страдают от осквернителей. С каждым годом таких преступлений становится всё больше: если в 2014 г. было зарегистрировано 49 случаев, то в 2015 г. – уже 59.

Представители кладбищенской администрации говорят, что бороться с вандалами сложно.

– Обход кладбища я совершаю каждый день в рабочее время, – делится Андрей Козлов, бригадир кладбища «Лесное». – Но, к сожалению, обнаружив вандализм, я ничего сделать не могу: заявление в полицию примут лишь от родственников покойных. Возможно, ограждение кладбища частично решило бы проблему. Однако по закону мы не имеем права ограничивать доступ горожан к могилам. Кроме того, установив два года назад забор со стороны ул. Зеленко, мы столкнулись с тем, что посетители стали сваливать мусор около ограждения в местах, куда уборочная техника подъехать не может. А так как у нас рядом сосновый лес, такие кучи могут стать причиной крупного пожара. В прошлом году пришлось демонтировать несколько секций забора, чтобы не создавать пожароопасную ситуацию.

Как отмечают в Воронежском похоронном бюро – организации, которая с 2015 г. заведует городскими кладбищами, – воронежцам, увидевшим развороченную могилу, нужно обращаться в полицию. Впрочем, вероятность того, что виновные будут найдены, очень мала. Раскрыть подобное преступление сложно. Кладбища занимают огромную территорию – например, площадь Юго–Западного достигает 103 га. Они круглые сутки открыты для посещения, на машине можно подъехать с разных сторон.

Современным выходом могло бы стать страхование места захоронения. Впрочем, естественно, мало кто из горожан задумывался о таком варианте.

   
   

Сдают в металлолом

По наблюдениям правоохранителей, обычно гранитные – самые дорогие – надгробия с погоста отправляются прямиком в мастерские. Там убирают все надписи и продают памятник уже как новый. С железными оградками, скамейками и столами ещё проще – их сдают в металлолом. А бывает, что вандалы решают позаботиться о могилах своих родственников и устанавливают краденую оградку на новом месте.

Впрочем, часто могилы оказываются разрушенными вовсе не по вине хулиганов. В ветреные дни на погостах то и дело падают берёзы, клёны, тополя. Ведь копая могилы, рабочие часто перерубают корни лопатой – в итоге дерево держится на честном слове. Оно может простоять ещё десятки лет, но в один прекрасный день, поддавшись урагану, падает, ломая памятники и оградки. Неудивительно, что коменданты кладбищ просят горожан сажать у могил не деревья, а цветы и кустарники.

Смотрите также: