Где деньги? Уволенные рабочие завода «162 КЖИ» в ожидании расчёта

   
   

Шаг отчаяния

Как рассказали экс–сотрудники предприятия, проблемы с получкой начались ещё в январе.

«То две тысячи дадут, то две с половиной, – пожаловалась крановщица Оксана Никитина. – Говорили: «Ну, ребята, подождите, потерпите…» И мы понимали: зимний период всегда самый сложный. Как–то перебивались. Пришла весна, а долг всё рос. Обещали всё отдать 1 июня. Но после этого платить совсем перестали».

«Плиты сделали, утром машина отправляет их за территорию завода. Товарный бетон отпускают по городу – для тех, кто заливает монолитные дома, – описала ситуацию крановщица Юлия Литвинова. – А денег всё нет. Как так?»

В сентябре доведённые до отчаяния работники, которые уже не знали, как прокормить свои семьи, написали письмо гендиректору Андрею Куцеву с просьбой погасить долги в течение 10 дней.

«Мы вовсе не требовали повышения зарплаты, как утверждает руководство завода, а просто хотели наконец–то получить свои деньги», – утверждает Оксана Никитина.

И вот, 28 сентября 18 работников решились на отчаянный шаг – объявили забастовку и не вышли на работу. Заодно протестующие обратились с жалобами в прокуратуру и инспекцию труда. А уже 30 сентября начались увольнения.

   
   

Кто–то из бастовавших подсуетился и смог вовремя уйти на больничный. Девять сотрудников были уволены по статье за неисполнение трудовых обязанностей. Некоторым просто сунули трудовые книжки, даже не ознакомив с приказом. Ещё двое работников ушли сами, надеясь хотя бы таким путём вернуть заработанное.

Ни работы, ни денег

Всего завод лишился восьми крановщиков и трёх формовщиков. У двоих уволенных – семьи с маленькими детьми. Четверо – пенсионеры, отработавшие на предприятии больше 20 лет. Говорят, что формовщик Евгений Смагин лишился работы всего за месяц до выхода на пенсию. Между тем, уволенные три недели назад сотрудники до сих пор не получили расчёт.

Уволенные утверждают, что не завидуют бывшим коллегам – рабочих на заводе теперь не хватает, и оставшимся приходится вкалывать за троих. Тут же, за забором завода, строятся две многоэтажки.

«Это тоже наша зарплата, – указывают рабочие на кирпичные коробки. – Руководство вложилось в стройку, вот денег и нет».

Действительно, гендиректор уже говорил «АиФ–Черноземье», что квартиры в новостройках продаются плохо.

Надежды на вмешательство компетентных органов у уволенных почти не осталось. Прокуратура перенаправила обращение в инспекцию труда, а это ведомство уже вторую неделю проводит проверку и никак не комментирует ситуацию. Тем не менее, «АиФ–Черноземье» будет отслеживать, чем завершится эта история.

Смотрите также: