Год дорог, объявленный в Курской области, близится к завершению — сделано много, ещё больше начато и будет продолжено. Однако от ремонта некоторых автомагистралей людям стало только хуже.
Остаётся только прыгать
После ремонта городские дороги лишились технической полосы, которой куряне пользовались в качестве тротуара. К примеру, на улице 2-я Новосёловка была техполоса — элемент проезжей части, который обустраивается выше отметки дорожного полотна, на нём устанавливаются ограждения и опоры освещения. За счёт техполосы дорожники в процессе ремонта расширили магистраль, и местные жители теперь не знают, как им передвигаться. Здесь всегда оживлённое движение, потому что трасса соединяет завокзальную часть Курска с другими районами города.
«Между остановкой и дорогой — полметра грунта. Мы просили, чтобы этот ров засыпали щебёнкой. Но туда насыпали дроблёный асфальт, а потом опять всё убрали. В этом месте очень грязно. Как нам садиться в маршрутку? В прыжке?» — возмущаются жители Новосёловки.
Аналогичная ситуация и на проспекте Дружбы. Вместо технической полосы здесь появился газон.
«Техполоса вдоль проспекта Дружбы оказалась просто засыпана землёй, а должна быть оформлена асфальтом или тротуарной плиткой, — говорит общественник Игорь Исупов. — На других дорогах тоже так происходит. На улице Энгельса техполосу уже восстановили и будут делать тротуар, потому что пешеходный путь вдоль дороги — единственно возможный, чтобы спуститься от улицы Пионеров до Сумской. Это системная проблема в Курске, которую надо решать».
Исполняющий обязанности директора департамента строительства и развития дорожной сети Курска Игорь Агищев пояснил, что восстановление техполосы после замены бордюра на проспекте Дружбы не предусмотрено контрактом. Поэтому подрядчики просто засыпали её землей.
Пеший поход по улице Энгельса по тротуару, который якобы восстановили после ремонта дороги, теперь стал экстремальным. Техполоса там ликвидирована полностью, а места, где она теоретически могла бы быть, густо засыпали чернозёмом, который в дождь превращается в непроходимую грязь. Побывавшие тут градоначальники откровенно признались, что «дали маху», совершенно забыв про техническую полосу, проектируя ремонт.
«В последующие годы»
Конечно же, речь не может идти о каком-то заговоре против курян-пешеходов. Объяснение незамысловатое — ремонт дорог делается за федеральные деньги, а техполосы и тротуары должны обустраиваться за муниципальные, а их нет, не предусмотрено бюджетом. Хотя вроде бы и планировали, и вообще ремонт дорог — это нацпроект, который курируется на федеральном уровне и находится на особом контроле губернатора. Но даже он не знает ответа на вопрос о причинах такой безалаберности.
«На улице Энгельса ликвидировали полосу асфальта, по которой люди ходили как по тротуару. Теперь людям негде ходить», — написал Роман Старовойт на своей странице в социальной сети.
Отвечая на конкретный вопрос о сроках восстановления техполос, курские дорожники придумали гениальный и даже поэтический термин — «в последующие годы».
«В этом году подобные работы не запланированы, — откровенно признались в дорожном комитете. — Работы по благоустройству пешеходных дорожек включены в планы реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в последующие годы».
Когда последуют эти годы, ответственные лица не пояснили. И насколько увеличится в Курске угроза ДТП из-за того, что люди вынуждены теперь ходить по кромке проезжей части, никто предсказать не берётся.
Смотрите также:
- Больше хороших дорог. Как ремонтировать магистрали быстро и качественно? →
- Год дорог в Курске. Денег выделят больше, но улучшится ли качество? →
- Качество - на долгие годы →