aif.ru counter
89

Качество - на долгие годы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25. АиФ-Тамбов 19/06/2019
Контроль за дорожными работами, выполняемыми в рамках нацпроекта, ведут около десятка различных ведомств, а также СМИ и общественники.
Контроль за дорожными работами, выполняемыми в рамках нацпроекта, ведут около десятка различных ведомств, а также СМИ и общественники. © / Администрация Тамбовской области

Жители Тамбова активно обсуждают начавшийся ремонт городских дорог. Благодаря чему стало возможным проведение таких масштабных работ, какие улицы отремонтируют? Почему при ремонте везде заменяют бордюрный камень? На эти и другие вопросы мы получили ответ у генерального директора МКУ «Дирекция городских дорог» Юрия Зарапина.

Контроль на всех уровнях

В областном центре приступили к ремонту городских магистралей в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Все работы проводятся без перекрытия дорожного движения и преимущественно в ночное время.

В рамках нацпроекта отремонтируют все магистрали Тамбова.

В рамках нацпроекта отремонтируют все магистрали Тамбова.

«Каждый год для нас имеет свои особенности и направление ремонтных работ. В этом году выделено 484,9 млн рублей в рамках национального проекта, эти средства целевые — они идут на ремонт всех магистралей областного центра, — говорит Юрий Зарапин. — Подобного проекта ранее никогда не было, и он имеет новый статус, а также серьёзный многоуровневый контроль качества. Достаточно сказать, что требования такие же строгие, как при ремонте федеральных дорог».

Контроль осуществляют около десятка различных ведомств, а также и общественники. Регулярно проводятся объезды, осмотр хода работ с участием представителей Росавтодора, администрации области, областного управления автомобильных дорог и транспорта, ГИБДД, депутатов областной Думы, Общероссийского «Народного фронта» и других организаций. При этом любой тамбочанин также может стать участником этого контроля. Можно позвонить или прислать фотографии и видео хода работ в «Дирекцию городских дорог», если возникают какие-либо вопросы или недопонимание.

Зачем ремонтировать «хорошие» дороги?

Вопросов у людей действительно возникает много. Например, тамбовчане удивились, что начался ремонт Моршанского шоссе, хотя, по мнению некоторых автомобилистов, асфальт там был вполне сносного качества, особенно если сравнивать со многими второстепенными дорогами и проулками.

Качество хода ремонта специалисты проверяют на всех этапах.

Качество хода ремонта специалисты проверяют на всех этапах.

«Людям кажется, что срезаются хорошие дороги, но на самом деле это не так, — поясняет Юрий Зарапин. — Мы привыкли считать плохой дорогой ту, на которой есть ямы и нельзя проехать, не снизив скорость. Но есть понятия нормативного и ненормативного состояния дорог, и для того, чтобы получить объективную оценку, проводится диагностика. Есть десять параметров, согласно которым определяется, требуется ли ремонт, капремонт или реконструкция дороги. Что касается Моршанского шоссе, из десяти показателей восемь точно не соответствуют нормам».

Важно и то, что межремонтные сроки для магистральных улиц составляют восемь-десять лет. Для всех магистралей Тамбова, где в этом году проводится ремонт, они уже прошли.

«Проведя дорожные работы на Моршанском шоссе, мы забудем о них примерно на пятнадцать лет, — поясняет Юрий Зарапин. — Но если не провести их сейчас, то через три года потребуется серьёзный капремонт. А это совершенно другие затраты. Если сейчас на ремонт дороги будет потрачено около 70 млн рублей, включая проезжую часть, тротуары, бортовой камень, разметку, дополнительные светофоры, то через три года потребуется намного больше. И это связано не с инфляцией, а с дефектами, которые неизбежно появятся за этот период».

Всего в Тамбове девять магистралей, их ремонт идёт полным ходом. Работы ведутся на улице Магистральной от Мичуринской до Рылеева, Карла Маркса от Астраханской до Интернациональной, Пролетарской от Лермонтовской до Интернациональной. Также дорожники меняют облик улиц Киквидзе, 40-летия Октября, Авиационной, Комиссара Московского и Базарной. При этом Тамбовская область — в пятёрке лидеров по реализации нацпроекта, благодаря которому эти изменения стали возможными. Наш регион одним из первых заключил контракты и приступил к ремонту дорог.

Зачем менять бордюры?

Таким вопросом тоже задаются многие тамбовчане. На магистралях снимают бордюрный камень, и нередко он выглядит новым. Зачем же его увозят, куда? Домыслов очень много, а ответ лежит на поверхности.

Укладка тротуарной плитки на Интернациональной.

Укладка тротуарной плитки на Интернациональной.

«Городская улица — это не только проезжая часть и асфальтобетонное покрытие. Это проезжая часть, бортовой камень как граница смежных зон, тротуары, ограждение, освещение — целый взаимосвязанный комплекс, — говорит Юрий Зарапин. — Межремонтные сроки прошли, и это касается всех элементов дороги, в том числе бортового камня. Его износ — это вполне нормальный процесс эксплуатации. Влияют и наезд техники, и погодные факторы, зимнее содержание и т. д. Песко-соляная смесь, ливневые и талые воды, к примеру, сильно воздействуют на камень, идёт эрозия бетона».

Поэтому, если даже внешне бортовой камень кажется целым, на самом деле его состояние зачастую не соответствует параметрам ГОСТа. Камни демонтируют и сразу же вывозят на специальные площадки, чтобы не сортировать на проезжей части и не создавать трудностей дорожному движению.

«Если оставить прежний бортовой камень, у горожан будет намного больше нареканий, — отмечает руководитель «Дирекции городских дорог». — С отремонтированной проезжей частью, как говорилось ранее, дорога может прослужить больше десятилетия. А вот бортовой камень, если оставить прежний, придёт в негодность уже через пару лет. Поменять его будет сложно, придётся ломать дорожное покрытие. Так что всё надо делать основательно, своевременно, качественно, и главное — на долгий срок службы».

Для новых микрорайонов

Второе направление, по которому активно работает «Дирекция городских дорог», — ремонт внутриквартальных и второстепенных дорог, который проводится за счёт бюджетных средств города. В этом году приведут в порядок 23 улицы.

К примеру, давно нуждаются в ремонте улицы Шлихтера, а также Куйбышева от Пролетарской до Базарной. В прошлом году завершили ремонт дорог вокруг Центрального рынка — это улицы Октябрьская, Красная, а в этом году предстоит ремонт Пятницкой. Приведут в порядок и несколько дорог в южной части города. Срок выполнения работ — до 1 октября.

Дорожные работы идут в областном центре и в ночное время.

Дорожные работы идут в областном центре и в ночное время.

«Третье важное направление в нашей работе — строительство дорог в новых микрорайонах, — добавляет Юрий Зарапин. — В этом году в двух новых строящихся микрорайонах — «Вернадский» и «Высота» — отремонтируют подъездные дороги. В «Вернадском» будут построены две улицы, контракт уже заключён, мы приступили к выполнению работ. Это улицы Научная и Академическая».

У жителей нового микрорайона возникло недопонимание, уже поступают обращения в «Дирекцию городских дорог». Немало слухов, что эти новые дороги объединят с улицей Советской и бульваром Энтузиастов. Таким образом, удастся разгрузить автомобильные потоки в центре. Но это именно слухи.

«Новые дороги строятся только в границах микрорайона «Вернадский», и они не будут сквозными, а будут служить только для удобства проезда жильцов к домам. Там появится семиметровая проезжая часть с возможностью парковки, что также станет дополнительным удобством для людей», — говорит Юрий Зарапин.

Ещё один строящийся микрорайон называется «Высота». Он находится в границах улиц Степной и Колхозной. Многие жители жаловались, что в процессе создания новостроек тяжеловесные машины, которые подвозили стройматериалы, сильно разбили дорожную часть. Так вот, дороги эти полностью реконструируют, при этом впервые с советских времён. Появятся тротуары, бордюры и нормативное освещение.

Ответственность и гарантия

«Четвёртое направление нашей работы — ремонтные работы в рамках контрактов, заключённых в прошлом году. Это улицы Мичуринская, Интернациональная, и также ещё три второстепенных дороги», — говорит Юрий Зарапин.

Сейчас приводят в порядок пешеходную зону на улице Интернациональной. Работы ведутся в рамках заключённого в июле прошлого года муниципального контракта на сумму свыше 86 млн руб. Значительная часть работ — асфальтирование проезжей части улицы и Привокзальной площади — была выполнена ещё в минувшем году. К укладке тротуарной плитки приступили в апреле, но затем из-за возникших трудностей — приостановки работы завода-изготовителя, выступающего субподрядчиком, — процесс остановился на месяц. Сейчас проблем уже нет, работают сразу четыре бригады. Им предстоит уложить 25 тыс. кв. м плитки. По словам Юрия Зарапина, за последние годы не было такого масштабного обновления.

«Пятое направление в нашей работе связано с гарантийными дорогами, — говорит он. — Каждой весной и осенью мы проводим обследование дорог. Следим за их состоянием постоянно, даже когда погодные условия ещё не позволяют приступить к ремонту. Ямы в такое межсезонье засыпаются инертным материалом, чтобы избежать аварийности».

Когда среднесуточная температура становится на уровне пяти градусов тепла, проводится детальный обход всех гарантийных дорог с обязательным приглашением подрядчиков, выполнявших работы и отвечающих за качество.

К сожалению, встречаются примеры недобросовестных подрядчиков, которые обязательно попадают в «чёрный список». К примеру, ООО «Ай Ди Партнёр» не выполнило гарантийные работы, гарантийные сроки прошли, но организация игнорировала даже решения суда.

«Эта организация действующая, более того, у неё немало контрактов по ремонту дорог в Московской области, — отмечает Юрий Зарапин. — Нашими контрактными обязательствами предусмотрены штрафы. Через иски мы уже взыскали с них около миллиона рублей».

Подрядчик должен отвечать за качество и исправлять свои недоработки, уйти от ответственности не удастся. Организация, о которой идёт речь, до 30 июля должна выполнить работы на сумму около 10 млн рублей. Иначе ей грозит лишение лицензии. Но чтобы добиться этого, «Дирекции городских дорог» потребовалось провести немало работы. Речь идёт о ремонте улицы Мичуринской от Магистральной до Северного микрорайона, а также дорог в самом микрорайоне. Все недостатки устранят.

Своя лаборатория

Собственная дорожная лаборатория — особая гордость «Дирекции городских дорог». Ранее приходилось заказывать и оплачивать любые лабораторные исследования, и это обходилось очень дорого. Затраты на приобретение своей лаборатории быстро окупятся.

«Теперь мы можем постоянно контролировать качество всех материалов, которые используются при ремонте и строительстве дорог, а также ход работ на всех этапах и их завершение, — говорит Юрий Зарапин. — Нарушения выявляются и исправляются оперативно. Сотрудники лаборатории имеют огромный опыт работы в дорожной сфере, это специалисты с большой буквы».

Юрий Зарапин также добавляет, что большое внимание в «Дирекции городских дорог» уделяют подбору и обучению кадров. Главный принцип — преемственность поколений, чтобы старшие работали в тесной связке с начинающими сотрудниками, передавали им опыт и знания. Постепенно удалось добиться и того, что во всех отделах работают люди, обязательно имеющие специализированное образование. Всем, кто хочет учиться и расти, оказывается всесторонняя помощь.

Обратная связь

Мы перечислили шесть направлений в работе «Дирекции городских дорог». Есть и седьмое, и хотя мы называем его последним, по значению это направление вполне можно поставить на первое место. Речь идёт о работе с людьми, о мнениях тамбовчан, как идёт ход дорожных работ, об их итогах, о предложениях и замечаниях.

«У нас есть сайт — https://дгд-тамбов.рф/, где можно найти наши контакты, а также прочитать новости. Наши страницы нетрудно найти и в социальных сетях, — говорит Юрий Зарапин. — Нередко бывает так, что у людей возникают вопросы, связанные с ремонтом дорог в городе, и они обращаются в различные инстанции, чтобы получить ответ. В любом случае эти вопросы перенаправляются к нам. Поэтому мы призываем людей писать и звонить напрямую, это поможет оперативно решить тот или иной вопрос».

После завершения дорожных работ, намеченных на 2019 год, «Дирекция городских дорог» проведёт опрос мнений среди жителей, насколько они довольны итогами. А также планируется голосование по вопросу, какие дороги в первую очередь нуждаются в ремонте на будущий год. Многие тамбовчане хотели бы, чтобы у них начались работы, но не знают, что очень многое зависит от их активности и гражданской позиции.

«Нужно открыто и объективно обсуждать с людьми дорожные проблемы города, чтобы не возникало ложных слухов и недомолвок, — считает Юрий Зарапин. — И только в диалоге нам удастся снять все вопросы».

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах