В ОРЛЕ завершено расследование нашумевшего уголовного дела в отношении врача отделения торакальной хирургии Орловской областной клинической больницы.
НАПОМНИМ, хирург подозревается в получении взятки и умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, а также в пособничестве в уклонении от прохождения военной службы.
По словам руководителя пресс-службы Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Орловской области Ольги БЕРНИКОВОЙ, согласно версии следствия, в сентябре минувшего года обвиняемый врач провёл операцию на легких своего пациента. Однако операция была сделана отнюдь не по медицинским показаниям. Инъекционную иглу шприца в плевральную полость грудной клетки молодого человека хирург ввёл, дабы создать видимость буллезной болезни лёгких и таким образом помочь парню избежать службы в армии. В результате был причинён существенный ущерб здоровью призывника, который к тому же дал хирургу взятку - 46 тысяч рублей.
Уголовное дело сейчас направлено в суд, молодой человек проходит по делу врача в качестве потерпевшего.
А буквально на днях вступил в законную силу приговор по делу ещё одного врача-преступника. Психиатр-нарколог Игорь Бузорин, работая в Орловском наркологическом диспансере, в январе этого года совершил ряд преступлений, связанных с незаконным оборотом сильнодействующих веществ.
Как рассказал "АиФ-Орёл" заместитель прокурора Заводского района Александр ПЕТРУШЕНКОВ, с целью сбыта Бузорин хранил и в своём рабочем кабинете, и в своей квартире трамадол и диазепам - вещества, включённые в список сильнодействующих. В очередной раз сбывая трамадол, преступник договорился с покупательницей, чтобы та изготовила и передала ему 3 мл раствора ацетиллированного опия! Собственно, на том бывший нарколог и был пойман: проверочную закупку провели представители правоохранительных органов.
Вину свою подсудимый признал, и в результате был приговорён к выплате штрафа в размере 60 000 рублей в доход государства с применением дополнительного наказания - лишения права заниматься врачебной деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения сроком на три года.