Орёл завалило снегом. Дорожные службы не выдержали "экзамена снегопадом", который серьёзно обострил ситуацию на улично-дорожной сети области. Несмотря на имевшиеся прогнозы, муниципалитеты оказались неготовыми оперативно среагировать на ситуацию.
- Как итог - только за период снегопада в городе Орле было зафиксировано почти 40 ДТП, - говорит начальник отдела пропаганды управления ГИБДД УВД Евгений ЛЯШЕНКО. - Контроль Госавтоинспекции за обстановкой на улично-дорожной сети даёт основания считать неудовлетворительной готовность дорожных служб к оперативному реагированию на изменяющиеся условия в движении. С начала снегопада госавтоинспекция уже выдала более 20 предписаний на устранение скользкости дорожного покрытия, в отношении 3 должностных лиц дорожных служб составлены административные протоколы. По области было ограничено движение на 12 участках дорог протяжённостью 98 километра. С учётом сложившейся обстановки на улично-дорожной сети города Орла в отношении МУП "Спецавтобаза" возбуждено административное производство за неудовлетворительное обеспечение безопасности дорожного движения. О сложившейся ситуации проинформированы органы прокуратуры.
На прошлой неделе два ДТП закончились трагедией.
В одном из них погибли старший помощник прокурора и начальник отделения Госпожнадзора Троснянского района. "ВАЗ-2115" за рулём которого находился сотрудник прокуратуры, и грузовик "Ивеко", которым управлял водитель из Белгородской области, столкнулись на 439 километре автодороги М2 "Крым". В результате удара "ВАЗ-2115" разорвало на две части.
По словам, начальника Кромского МСО СУ СКП по Орловской области Дмитрий Варфоломеева, одной из причин аварии могли стать плохие погодные условия - метель и занесенная снегом трасса.
Ещё два человека погибли, а 15 получили ранения, в том числе тяжёлые, в результате столкновения автобуса "ПАЗ" и товарного поезда на железнодорожном переезде между сёлами Моховое и Благодатное.
Водитель автобуса проигноривал запрещающий сигнал светофора и решил "проскочить" перед движущимся поездом. Возле переезда есть подъём, который водитель, по всей вероятности, не смог быстро преодолеть из-за гололёда - дорога перед переездом не была обработана противогололёдными материалами.
- Установлено, что технические средства регулирования на железнодорожном переезде работают в штатном режиме. В момент ДТП видимость была более 300 метров, - пояснили в управлении ГИБДД по Орловской области. - Первичный осмотр места ДТП даёт основание полагать, что причиной трагедии стало грубое пренебрежение к требованиям ПДД со стороны водителя автобуса.