Сдал в сервисный центр сотовый телефон на гарантийный ремонт. Ремонтируют до сих пор. Кстати, за это время гарантия закончилась. Что делать? Игорь Григорьев, Белгород
На вопрос читателя отвечает главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Белгородской области Елена МАЛИКОВА:
- Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. За нарушение сроков продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 1% от цены товара. В данном случае потребитель имеет право потребовать у продавца либо замены на товар этой же марки, модели или артикула; либо замены на такой же товар другой марки с перерасчётом покупной цены; либо потребовать соразмерного уменьшения покупной цены или незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.