Купила медиаплеер в супермаркете электроники "Теле Макс". Спустя трое суток он перестал работать. Естественно, решили вернуть его в магазин, поскольку гарантия на него действительна. В магазине вернуть деньги отказались и предложили отправить товар на экспертизу. 17 апреля испорченный медиаплеер сдали на экспертизу, но результаты нам показаны не были. Директор магазина, Литвинов А. Е., разговаривал со мной грубо. Также я заметила, что плеер они поцарапали, так как на экспертизу мы его сдавали без царапины. Разберитесь, пожалуйста, с ситуацией. И. Батищева, Тамбов
За разъяснениями мы обратились в отдел защиты прав потребителей администрации города Тамбова.
- К сожалению, - констатировал Владимир Меняйло, главный специалист отдела, - и к нам в отдел, и в средства массовой информации потребители обращаются, когда уже всё случилось, и всё было сделано не так, как положено по закону. В соответствии со статьёй 18 Закона о защите прав потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе потребовать по своему выбору:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
- расторжения договора купли-продажи.
В случае расторжения договора, к чему была склонна Ирина Батищева, и при том, что не истёк гарантийный срок на купленный товар, продавец в течение десяти дней обязан провести экспертизу за свой счёт. Но потребитель в своём заявлении обязательно должен указать, что требует проведения экспертизы в его присутствии. Тогда факт производственного брака купленного товара магазину скрыть не удастся.
Нелишним было бы начать выяснение отношений с супермаркетом, позволяющим себе торговать сомнительного качества товарами, с посещения отдела по защите прав потребителей, поскольку в их присутствии перевести производственный брак в разряд поломки, допущенной по причине неумелого обращения с товаром самого потребителя, вряд ли получится.
Увы, в данной ситуации Ирине остаётся только погрустить о напрасно потраченных деньгах. В утешение констатируем: опыт, даже столь печальный, тоже дорогого стоит.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть