aif.ru counter
АиФ-Черноземье 54

Экономим на бензине и запчастях. Как снизить затраты на обслуживание авто

На чем автолюбителю можно сэкономить, а за что лучше заплатить полную сумму – в материале «АиФ-Черноземье».

Купить машину - это верный способ получить новые статьи расходов. За бензин, СТО, запчасти для автомобиля приходится выкладывать немалые суммы. Одни автолюбители об этом не беспокоятся, гоняют «ласточку»в мастерские, меняют детали по поводу и без. Другие берегут каждую копейку и в итоге быстро выводят машину из строя. А мы попробуем найти золотую середину.

На чем можно смело экономить

Бензин. Резкие маневры, старты, торможения и езда по трассе со скоростью больше 90 км/ч значительно увеличивают расход топлива, поэтому придерживайтесь спокойного стиля вождения. Чтобы сэкономить еще больше, откажитесь от кондиционера. На его работу уходит энергия генератора, который, в свою очередь, потребляет энергию двигателя, то есть тратит бензин.

Шины. Производители и дилеры хотят, чтобы мы переобували машину как можно чаще, поэтому рекомендуют менять покрышки при остаточной глубине протектора 5-6 мм или каждый сезон. Оттягивать замену колес, конечно, не нужно, иначе можно остаться с опасной «лысой»резиной, но и безоговорочно следовать советам не стоит. Покрышки с 3-миллиметровым протектором тоже неплохо справляются со своими задачами. 

Детали с истекшим сроком службы. Прежде чем выбрасывать старые детали, проведите их диагностику у независимого эксперта. Вполне возможно, изделия еще поработают. Например, считается, что турбины нужно менять после 150 000 км пробега, но если они качественные, то прослужат еще столько же. 

СТО. Без СТО не обойтись, но во всем полагаться на мастеров не советуем: они обязаны выполнять план продаж, чтобы бизнес держался на плаву. На очередном техническом осмотре специалисты могут предложить провести несколько видов диагностик. Это пойдет на пользу автомобилю, возможно, поможет выявить малозаметные неисправности, но отразится на кошельке. Лучше попросите провести базовую компьютерную диагностику только тех узлов, в которых сомневаетесь. 

Работа мастеров. Делайте мелкий ремонт самостоятельно. Воздушный и топливный фильтры, лампочки в фарах заменить легко, для этого не нужны специальные навыки. Поменять свечи немного сложнее, но и с этим можно справиться. Если пока не знаете, как это делать, почитайте статьи и посмотрите видеоматериалы в интернете. 

Новые запчасти для автомобиляКогда специалисты мастерской находят в машине неисправную деталь, они предлагают купить у них новую. Скорее всего, она будет с наценкой, поэтому выгоднее приходить к мастерам со своими запчастями. Найти их можно на сайте Камелот. Здесь размещены предложения частных лиц, адреса автомагазинов и мастерских, в которых установят купленные детали.

На чем экономить нельзя

Чтобы машина не ломалась и не приводила к еще большим затратам, не экономьте на расходных материалах. Масло, масляный, топливный и другие фильтры, свечи зажигания, подшипники, колодки меняют регулярно. В инструкции по эксплуатации автомобиля указано, как часто это нужно делать. Если планируете купить машину с рук или уже потеряли книжку с советами, следуйте общепринятым стандартам. Например, воздушные фильтры советуют менять после 10-15 тысяч пробега, масло - через 8-10 тысяч. 

Своевременно меняйте ремни генератора и ГРМ. После окончания срока эксплуатации, они могут порваться и вывести машину из строя. Однако заранее покупать новые ремни нет необходимости: старые хорошо проработают весь отмеренный срок (у каждого автомобиля он свой, например, у ВАЗ 2114 около 50 000 км). Чтобы сэкономить, можно пойти уже описанным путем и попробовать поставить новый ремень генератора самостоятельно. С ремнем ГРМ так сделать не получится: для работы нужны специальные навыки, поэтому придется обратиться к мастеру.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах
Роскачество