aif.ru counter
72

Убедительное враньё: Мобильные мошенники опять активизируются

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. АиФ-Белгород 26/11/2014

В Белгородской области за последний месяц участились случаи телефонных мошенничеств. Аферисты вымогают деньги у белгородцев самыми неожиданными способами. За девять месяцев текущего года в регионе выявлено более 140 случаев «телефонных мошенничеств», а общий ущерб, причинённый жителям, превысил 6 миллионов рублей.

Звонок из зоны

Исполняющий обязанности заместителя начальника следственного управления УМВД России по Белгородской области Евгений Овсянников, беседуя с журналистами, отметил, что обращений по сравнению с прошлым годом стало меньше, но внимание к таким делам по-прежнему весьма пристальное. Сегодня в Управлении МВД России по Белгородской области на основании заявлений возбуждено 40 уголовных дел по данным правонарушениям. Как установлено, практически во всех случаях телефонные звонки осуществлялись из-за пределов нашей области. Всего установлено 16 регионов России, из которых поступали звонки. Более половины из всех звонков поступило из Самарской области, как правило, с территории различных исправительных учреждений системы ФСИН России.

Недавно пострадал житель областного центра, который нашёл мошенников на известном в Белгороде сайте бесплатных объявлений. Мужчина хотел устроиться на работу и позвонил по номеру, который был указан в подходящем ему объявлении. Злоумышленник, ответивший на звонок, представился работником администрации. Он предложил белгородцу встретиться для проведения собеседования. Потерпевший приехал по указанному адресу и ещё раз набрав указанный номер телефона, а «работодатель» объяснил, что он на совещании и попросил срочно пополнить баланс его мобильного телефона, заверив потерпевшего, что после они обязательно встретятся. Потерпевший поверил незнакомцу и перевёл денежные средства, после чего на встречу мошенник, естественно, не явился. Как установило следствие, деньги были переведены на телефонные номера, зарегистрированные в Ростовской области.

Карта под угрозой

Также в последнее время белгородцы перечисляли средства на счета мошенников, которые по телефону убеждали потерпевших, что их баланс на банковской карте под угрозой - при том, что подобные операции совершаются только сотрудниками банковских учреждений в помещениях банка. У каждого банка также есть контактные телефоны службы по работе с клиентами, куда можно перезвонить и узнать состояние своего баланса.

В большинстве случаев преступники звонят на стационарный или мобильный телефон, представляясь сотрудниками правоохранительных органов. Они говорят, что ваш сын или родственник попал в неприятную ситуацию, например, совершил ДТП, и во избежание ответственности нужна определённая сумма денег.

В этом случае сотрудники полиции напоминают, что вам необходимо обязательно перезвонить близким, от имени которых вас просят о помощи, и не осуществлять операций по переводу денежных средств на чужие счета, в том числе телефонных номеров.

УМВД России Белгородской области обращается к белгородцам с просьбой не идти на поводу у преступников. Раскрытие данных преступлений представляет определённую сложность, так как обычно злоумышленники звонят с разных регионов России.

Мнение

Вадим Бирюков, директор Белгородского филиала ОАО «ВымпелКом» :

- Основная проблема этого рынка была в том, что при всей привлекательности мобильного контента абонент зачастую подключается к той или иной услуге без прямого согласия, либо информация о более дорогой тарификации звонка на короткие номера завуалирована. В результате абоненты платят за то, что им совсем не нужно. Так что назрела необходимость внести поправки в Закон «О связи» для защиты абонентов от списания денег и получения непрошеной смс-рекламы.

Скажу сразу - компания «Билайн» стала делать это на полгода раньше. Вот есть, например, платный доступ к определённому контенту в Интернете. И списания за этот доступ производятся ежедневно, например, по 15-20 рублей. Основной вопрос - насколько человек осведомлён, что он, нажимая курсором на баннер, подписывается на ежедневные списания со своего мобильного счёта. Для того чтобы нашим абонентам было понятно, мы пишем прямо на кнопке «Подключить» информацию о стоимости. Получается «подключить за 20 руб./день». Просто и понятно.

Другой пример - сервисы, которые оказываются по принципу «подписка», то есть регулярные списания за пользование услугами. Теперь в смс приходит очень чёткая информация: «Вы собираетесь подписаться на сервис такой-то, стоимость такая-то, отписаться так-то. Хотите подтвердить?» Всё чётко, понятно, полное информирование и уважение к абоненту.

Если вернуться к поправкам в законопроект, то сейчас также все операторы обязаны дать возможность абоненту открыть второй лицевой счёт (как бы второй баланс) - он будет предназначен только для пользования сервисами контент-провайдеров. Это сделано для того, чтобы списания не происходили с основного баланса. Кстати, абоненты Билайн могут открыть такой счёт либо в личном кабинете на сайте, либо набрав в мобильном телефоне команду 07226.

Если с вами случилась неприятность в виде непонятного списания, не стесняйтесь обращаться к оператору - мы стоим на страже интересов абонентов. Если обнаружим нарушение в предоставлении сервисов, то вернём деньги и ещё и моральную компенсацию.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах