В конце 90-х в криминальных сводках регулярно встречались упоминания о так называемом "лохотроне", когда в попытке получить приз уличной лотереи человек расставался со всеми деньгами. Сейчас подобный вид мошенничества явно устарел. В новом информационном веке преступники всё чаще предпочитают сотовые телефоны и Интернет.
По информации пресс-службы УВД по Тамбовской области на прошлой неделе 25-летний житель областного центра получил на свой мобильный телефон сообщение о том, что он стал победителем конкурса и выиграл ноутбук. Однако для того, чтобы получить приз, ему необходимо перечислить со своего телефона 2000 рублей на номер организаторов конкурса. Молодой человек, не задумываясь, расстался с этой суммой денег и стал долго и безуспешно ждать нового сообщения с информацией о том, где он может получить выигрыш. В настоящее время, по словам представителей УВД по Тамбовской области, ведётся активный розыск телефонного мошенника.
Стоит отметить, что волна смс-мошенничества буквально захлестнула пространство сотовой связи. При этом сложно говорить о том или ином регионе, так как преступник может находиться где угодно, даже за рубежом. Известны факты, когда злоумышленники занимались телефонным мошенничеством даже в местах лишения свободы.
Сообщения о внезапных выигрышах, предложения знакомства, смс с неизвестных номеров с просьбой "друзей" перезвонить или пополнить счёт, услуги по просмотру списка звонков чужих телефонов, по определению местонахождения человека - это далеко не полный ассортимент "бесплатного сыра" для слишком доверчивых абонентов.
Ирина Н. из Тамбова решила проверить, с кем общается её молодой человек по мобильному телефону. SMS с кодом активации "спецпрограммы-шпиона" на одном из сайтов обошлось ей в 600 рублей. В итоге программа оказалась "пустышкой", а попытки связаться с продавцом закончилась ничем. Девушка не стала обращаться в милицию, обвинив во всём только себя. И подобных случаев, когда люди с досадой списывают обманом полученные от них деньги в невосполнимые потери, с каждым днём становиться всё больше. А тем временем популярные социальные сети буквально завалены объявлениями о возможности читать чужие смс, музыкальные молодёжные каналы содержат рекламу пеленгации мобильных телефонов. "Интересные" предложения приходят на сотовые пачками и доверчивые люди продолжают платить свой "налог на глупость".