Госзаказ на проект
Как следует из документации, опубликованной на официальном сайте госзакупок, объездная дорога на ул. Чичерина — ул. Механизаторов должна пройти эстакадой над улицей Сумской со всеми необходимыми съездами и заездами. И по эстакаде, и по улицам планируется оставить четырёхполосное движение.
В проект вложат до 390 млн рублей — такова примерная стоимость аналогичных объектов. Пока на сайте госзакупок выложен заказ на выполнение работ по разработке проектной документации, максимальная цена контракта — более 22 млн рублей.
Строительство будет вестись в рамках Программы совершенствования и развития транспортной системы и дорожной сети Белгородской области на 2014-2020 годы.
Этой программой предусмотрено также строительство двухуровневной развязки на пересечении улиц Студенческая и Калинина в районе авторынка и печально известного памятника Каменотёсу — едва ли не самом аварийном месте Белгорода. Работы здесь запланированы на 2019 год и обойдутся примерно в 237 млн рублей.
Также разрабатывают документацию о реконструкции перекрёстка в районе «Спутника» на пересечении ул. Магистральной, Красноармейской и Губкина — здесь планируют сделать светофоры вместо «кольца».
Стратегия правильная
Разговоры о необходимости двухуровневых развязок в областном центре ведутся уже не первый год: транспорта становится всё больше, пробки на въезде-выезде из города утром и вечером — всё длиннее. Поэтому, по мнению заслуженного архитектора России, директора архитектурного института Белгородского технологического университета Виталия перцева, данная стратегия правильная.
«В соответствии с генеральным планом развития Белгорода, на пересечении структуроформирующих общегородских магистралей, которые имеют выходы на внешние трассы, на другие города, намечено обязательное устройство развязок в разных уровнях, — говорит Виталий Владимирович. — Но очерёдность их строительства зависит от транспортной ситуации. Приоритеты определяются на основании обследований, при которых изучаются транспортные потоки в час пик — утром и вечером, обосновываются расчётами и ожидаемым эффектом. Эксперты делают выводы — нужны ли на таких перекрёстках двухуровневые развязки, или достаточно реконструировать перекрёсток, поставив вместо «кольца» светофорное регулирование, как это уже было сделано на некоторых перекрёстках в городе».
В результате расчётов пропускной эффективности кольцевой развязки улиц Сумская-Чичерина определили, что транспортная загрузка этого перекрёстка уже критическая. Суточная интенсивность движения по ул. Сумской сегодня — более 32 тысяч автомобилей, по ул. Чичерина — более 35 тысяч автомобилей в сутки, и рост интенсивности будет продолжаться в связи с ростом автомобилизации населения и вводом новых районов ИЖС в западном направлении Белгородской агломерации. Та же ситуация по загрузке наблюдается и на пересечении магистралей Студенческой и Калинина. Нужно отметить также, что эти магистрали выполняют функцию транзита в объезд центра города, то есть их задача — разгрузить центр от транспорта.
Я считаю, что новые развязки городу нужны, и дай Бог, чтобы они появились в ближайшее время, потому что они обеспечат более быстрый пропуск автомобилей.