Розничный бизнес ВТБ проанализировал транзакционную активность клиентов в конце декабря – начале января, сравнив ее с аналогичным периодом предыдущих лет. В ходе исследования учитывались как операции по картам, совершенные онлайн и в POS-терминалах крупнейших торговых сетей с эквайрингом, так и отдельно транзакции клиентов.
Согласно полученным данным, за две последние недели декабря 2018 г. объем трат россиян по картам увеличился почти в три раза по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. и достиг 70 млрд. руб. В тройку городов-лидеров по данному показателю вошли Москва (20 млрд. руб.), Санкт-Петербург (8 млрд.) и Самара (7 млрд.). В Воронеже эта цифра достигла 3 млрд. рублей.
Чаще всего в качестве подарков воронежцы выбирали бытовую технику. Стоимость одной покупки в данном сегменте составила более 7 тыс. руб., увеличившись в 2,5 раза. На втором месте по популярности – одежда и обувь (более 2 тыс. руб. за одну транзакцию), на третьем – электроника и гаджеты (5,5 тыс.). Также в пятерку самых востребованных подарков вошли товары для дома и для детей.
В период с 1 по 8 января 2019 г. объем трат клиентов банка в России вырос на 22%, превысив 39 млрд. рублей. Регионами-лидерами по данному показателю стали Москва (свыше 9 млрд. руб.), Санкт-Петербург (3,5 млрд.), Новосибирск (880 млн.), Хабаровск и Екатеринбург (по 650 млн.), а также Иркутск (более 620 млн.). Жители Воронежа потратили за этот период 235 млн. рублей. В период праздников россияне вдвое активнее пользовались арендой автотранспорта, на треть увеличили свои траты во время шопинга, почти на 20% - на покупку билетов в театр, кино и на концерты. По объему потраченных средств у клиентов банка, встретивших Новый год за рубежом, страной-лидером третий год подряд является Италия: объем транзакций по картам здесь достиг 380 млн. рублей. Топ-5 стран по обороту в 2018 году не изменился: США (300 млн. руб.), Великобритания (270 млн.), Франция (260 млн.) и ОАЭ (255 млн.). Средний размер одной зарубежной транзакции россиян в этом году сохранился на уровне 3,7 тысяч руб.