В Москве прошла пятая ежегодная образовательная конференция для фондов и НКО «Добро 2019», организованная Добро Mail.Ru, компаниями Металлоинвест и МегаФон.
Более 100 НКО из 26 российских городов обсудили различные способы привлечения ресурсов - от креативных рекламных кампаний до социального предпринимательства и взаимодействия с бизнесом. Также фонды проработали свои задачи по фандрайзингу вместе с менторами и интеллектуальными волонтерами из компаний.
Конференция началась с образовательного блока «Технологии (для) развития НКО», на котором эксперты разобрали новые технологические возможности НКО для привлечения пользователей в благотворительность и работы с данными.
В конце дня состоялась интерактивная сессия, на которой участники научились разрабатывать решения под запросы десяти компаний из разных отраслей.
Во второй день НКО вместе с менторами и волонтерами работали уже над своими задачами в сфере IT и фандрайзинга. Участники обсуждали новые технологические решения, например, разработку сайтов, приложений и CRM-систем. Часть НКО думали над глобальной сменой своей стратегии в привлечении ресурсов, в том числе обсуждали новые форматы работы с крупными донорами и переход на социальное предпринимательство.
В конференции приняли участие представители городов присутствия компании «Металлоинвест» - это городские лидеры, способные самостоятельно решать локальные социальные задачи, обладающие навыками социального проектирования и привлечения ресурсов:
- Екатерина Иванишина и Екатерина Беляева (г. Старый Оскол) - проект «Рок в защиту животных»;
- Владимир Казарцев и Руслан Ермаков, ОПЦ <Выставка <Железно!> (г. Старый Оскол) - проект «150-летие периодической таблицы Д.И. Менделеева. Мозговой штурм»;
- Оксана Богданова, Татьяна Коваленко, МБУДО «Центр внешкольной работы» (г. Губкин), - проект «Особенная мастерская для РАСпрекрасных детей в студии гончарного искусства «Жар-птица»;
- Николай Ключников и Анна Гущина, АНО «Равенство» (г. Железногорск) - проект «Профориентация детей инвалидов»;
- Станислав Боцевичус, Светлана Сергеева (г. Новотроицк) – проект «Подари улыбку детям», подготовленный в рамках корпоративной программы Металлоинвеста «Наши городские инициативы».
«Конференция «ДОБРО» доказывает свою эффективность и значимость в качестве площадки для обмена опытом, а также обучения некоммерческого сектора новым технологиям и навыкам, - прокомментировала Директор по социальной политике и корпоративным коммуникациям компании «Металлоинвест» Юлия Мазанова. - Мы видим результаты продуктивного взаимодействия некоммерческого сектора с бизнесом. Только объединив усилия всех заинтересованных сторон, мы сможем обеспечить благополучие и устойчивое развитие наших городов».
«Главная задача, которую мы решали этом году, - это научить фонды разговаривать с бизнесом на одном языке, чтобы они вместе запускали win-win проекты, решая и социальные задачи, и задачи бизнеса. Бизнес готов инвестировать в решение социальных проблем не только финансы, но и интеллектуальные ресурсы, свою экспертизу и технические возможности. И мы это видим по тому, как активно к работе НКО подключаются интеллектуальные волонтеры из IT-компаний, рекламных и креативных агентств, как компании начинают адаптировать для НКО свои продукты и делать их инклюзивными. После конференции «Добро 2018» Mail.ru Group выделила бесплатную облачную инфраструктуру для благотворительных фондов, и мы надеемся, что идеи проектов, рожденные на этой конференции, также будут реализованы», - отметила руководитель социальных проектов Mail.ru Group и сервиса Добро Mail.ru Саша Бабкина.
«Тренд на цифровизацию - настоящий вызов для большинства некоммерческих организаций. МегаФон обновил Политику благотворительной деятельности и предложил нашим НКО-партнерам подумать, какие технологичные решения и проекты могут сделать работу эффективнее. Со своей стороны, мы готовы помогать им экспертизой и компетенциями в области цифровых технологий. Так, на конференции наши сотрудники помогали участникам разобраться в том, какие инновационные возможности существуют для некоммерческого сектора, и как бизнес-решения можно адаптировать для своих целей. Мы надеемся, что информация и знания, полученные на ДОБРО, позволят НКО масштабировать свою деятельность и привлечь новых сторонников и партнеров», - говорит директор по корпоративному развитию и управлению персоналом ПАО «Мегафон», Валентина Ватрак.
Добро Mail.ru (Mail.ru Group), МегаФон и Металлоинвест организуют конференцию «ДОБРО» пятый год. В прошлом году она прошла в формате хакатона, в ходе которого участники разрабатывали инклюзивные приложения, программы для адаптации и профориентации подростков-сирот и выпускников детских домов, единые базы и CRM-системы для обработки заявок в фонды и другие.
Открой своё сердце. В Железногорске стартовала волонтёрская программа
От Крыма до Бразилии. Малый бизнес выходит на внешний рынок
Металлоинвест стал обладателем сразу двух престижных наград
Михаил Осеевский провел первый Форум по цифровой трансформации РСПП
«Ростелеком» и Nokia создали совместное инновационное предприятие