Примерное время чтения: 7 минут
3798

Курские студенты снимают полнометражные фильмы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. АиФ-Курск 28/08/2013

Как в провинции может существовать киностудия, как студенты снимают кино и о чём они хотят рассказать людям, «АиФ-Курск» узнал у создателя студии Сергея Малихова.

Лучше или ничего

АиФ: – Сергей, в провинциальном городе «студия кино» – редкий случай. Как она появилась?

С.М.: – Всё начиналось с того, что мы на мобильники снимали видео, дурачились. Как-то мы с другом, тоже Серёжей, сняли видеоролик: безыдейный, примитивный, но друзьям очень понравилось. Они сказали: круто, делайте дальше. Мы и стали «делать дальше». Вскоре мобильник сменился фотоаппаратом, появились актёры. Сейчас мы вышли на новый уровень. Мы договорились с каждым фильмом развиваться: каждый следующий фильм по идее, сверх­задаче, по качеству – в общем, по всем канонам киноискусства должен обгонять предыдущий. Если фильм последующий хуже предыдущего и это признает публика, мы решили завязать с этим. Вот такой у нас стимул.

АиФ: – Человек, который начинает заниматься не новым видом деятельности, своим творчеством хочет что-то сказать. Что ты хочешь сказать, чего не говорили другие режиссёры?

С.М.: – Раньше мы снимали фильмы, наверное, потому, что это было круто, всем нравилось, но два последних – «Мила» и «На тысячу лет» – это фильмы, которыми я пытался донести людям какую-то мысль, идею. Чтобы фильм не был прокомментирован фразой «круто», «классно», «супер», а чтобы люди что-то осознали, что-то поменяли в себе. Фильм должен, как минимум, заставлять задуматься и, как максимум, что-то в тебе менять в лучшую сторону.

Я всё чаще встречаю людей, которые когда-то поругались с кем-то и не общаются годами. Поругались из-за какой-то ерунды. Получается так потому, что один из этих людей вовремя не понял, что надо признать свою вину и попросить прощения. Вроде просто. Но мало кто это может сделать. Фильмов с такой идеей я ещё не видел. Это мы постараемся показать в картине «На тысячу лет», которую я сейчас монтирую.

                                                                         
Справка
21-летний Сергей Малихов – студент актёрского отделения Курского колледжа культуры. Обладатель гран-при областного конкурса «Новые имена», стипендиат губернатора Курской области, президента РФ. В 2008 году создал студию кино «СЕРЁЖKINO», где является режиссёром, актёром и монтажёром. В 2013 году снялся в сериале федерального канала «Лесник».

А что касается почерка, я считаю, что у нас есть одна особенность: мы можем снять фильм, который по своей идее, содержанию будет глубже фильмов, которые снимают в США с бюджетом в 500 млн долларов, например. В энтузиазме есть много преимуществ. И вот сейчас у нас появился спонсор, он выделяет 130 тысяч рублей на новый фильм – и, боюсь, что что-то мы потеряем, приобретя средства.

Поддержка в законе

АиФ: – Для съёмок ты берёшь только профессиональных актёров?

С.М.: – Теперь да. Люди без профессионального опыта, актёрских тренингов начинают наигрывать, утрировать свои эмоции. В этом году у нас был, я считаю, широченный шаг – в съёмках фильма приняли участие три актёра драматического театра, два из них – заслуженные артисты России. Это Виктор Зорькин, Галина Халецкая и Дмитрий Баркалов – победитель конкурса актёрского мастерства «Верю». Ещё преподаватель колледжа культуры– Надежда Пашкова. Все остальные – студенты колледжа, то есть ребята, которые учатся на актёров или режиссёров.

АиФ: – Как куряне реагируют на съёмки?

С.М.: – У нас всегда кто-то недоволен, что мы снимаем. Правда, интересно, почему. Снимали действие в переходе от Центрального рынка – нищая девочка пела песню. Естественно, что там масса людей туда-сюда ходит. Через пять минут спускается охрана: что вы тут снимаете, кто вам разрешил? Я пошёл к администратору. Понимая, что лучшая защита – это нападение, я начал возмущаться тем, что они срывают нам съёмки. Она спросила, кто мы. Я возмутился: вы не знаете, кто мы? Но другого способа решить вопрос у меня не было. Минут через пять она говорит: «Снимайте, пожалуйста! Только людям не мешайте проходить». В «Пушкинском» нас также останавливал охранник, заявляя, что снимать там запрещено. Я знаю, что по закону снимать запрещено только в четырёх помещениях, но это явно не торговый центр «Пушкинский». Поэтому я всегда опираюсь на законодательство. Мы никогда никому не навредили.

АиФ: – Не пробовали заручиться поддержкой власти? Хотя бы для того, чтобы вам снимать не мешали.

С.М.: – Нет. Наверное, потому, что я не верю в чудеса. Единственная помощь – это знание конституции. Если будем её знать, то во многих ситуациях легко сможем отстоять свои права. Если нам будут всё время говорить, что снимать нельзя, и мы будем кивать головой и уходить, мы просто никогда нигде ничего не сделаем.

«Не люблю халтурить»

АиФ: – Не мешают ли твоему увлечению близкие?

С.М.: – Мама часто возмущается, говорит, иди работать. Но когда меня показывают по телевизору, не устаёт звонить подругам. Она так же и к колледжу относится. Я театр очень люблю и провожу там всё своё время. Её это очень раздражает, потому что я ухожу утром, прихожу поздно вечером. У меня из-за этого появились проблемы со здоровьем (на репетициях несколько раз скорую вызывали). Я ещё в спектакле (в колледже) играю очень сложную роль, я там несколько раз плачу, меня избивают. Не люблю халтурить – стараюсь, чтобы всё это было по-настоящему – слёзы так слёзы, удар так удар. Может, я делаю неправильно, но я по-другому не хочу и не могу.

Когда я поступил в колледж, я сразу же расстался с девушкой. Я выбрал профессию. Я знал, что совместить это невозможно. Я считаю, что в профессию нужно уходить с головой полностью, или вообще в неё не лезть.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах