Примерное время чтения: 8 минут
1204

Из теста, бумаги или шерсти. Воронежские мастерицы о техниках рукоделия

Юлия Горшкова / АиФ

Существует множество техник, позволяющих не только интересно провести время, но еще и преобразить пространство вокруг себя, сделать свой мир ярче, открыть в себе что-то новое. Освоить рукоделие можно самостоятельно, опираясь на материалы в интернете или взяв несколько уроков у мастеров. За вдохновением стоит отправиться на выставку «Дыхание весны», где декоративно-прикладное искусство представлено во всем многообразии, а мастера с удовольствием рассказывают о своей работе.

Плетение из бумажной лозы

Фото: АиФ/ Юлия Горшкова

«Бумажная лоза – это красивое название, на деле речь идет о бумажных трубочках. Каждая трубочка вручную скручивается из бумаги определенной плотности. После того, как вы определились с будущим изделием, подготовили трубочки, их необходимо покрасить. Для этого используются красители на водной основе, то есть нет никакой химии. Это особенно важно, учитывая тот факт, что часто плетутся конфетницы, короба для игрушек. В качестве красителей можно использовать, например, чай или кофе. Цвета подбираются сразу. При создании рисунков применяются принципы классического лозоплетения. Преимущество работы с бумажными трубочками в том, что мы обладаем большими возможностями в создании мелких предметов. Когда изделие сплетено, необходимо сделать его стойким к различным воздействиям. Для этого проводится специальная обработка, включающая пропитку, просушку, финишное покрытие лаком. В итоге изделие приобретает свойства, сходные со свойствами дерева, и его даже можно мыть под душем», – рассказала мастер Елена Попова.

Чтобы освоить плетение из бумажной лозы, необходимо сначала научиться крутить трубочки. В этом процессе есть масса нюансов (толщина спицы, ширина бумаги), с которыми будущий мастер знакомится на практике. От качества трубочек зависит качество всего изделия. Кстати, тренироваться можно на газетах.

Мишки Тедди

Фото: АиФ/ Юлия Горшкова

«Я шью мишек в старонемецкой технике. Для создания живописного образа используются винтажные ткани, масляные краски. Идеи из-за их большого количества могут вынашиваться годами. Само изготовление занимает у меня примерно неделю, но здесь речь идет именно о технической стороне, когда образ уже сложился. Важна атмосфера в которой шьешь. Это полностью ручная работа, и главное, это медитативный настрой», – рассказала мастер-кукольник Людмила Величко.

Как отмечает Людмила Величко, создание мишки подразумевает несколько этапов: прорисовку эскизов, объемное моделирование, позволяющее представить будущее изделие, работу над выкройкой и собственно отшивку. Для создания модели может использоваться пластилин.

Валяние из шерсти

Фото: АиФ/ Юлия Горшкова

С помощью этой техники можно создавать панно, объемные фигуры и даже аксессуары и одежду. В качестве материала используется специальная шерсть для валяния. Существует два вида валяния: сухое и мокрое. Сухое подразумевает применение специальной иглы, которой мастер прокалывает шерсть, пока она не сваляется. При работе с иглами нужно быть предельно осторожным, чтобы не пораниться.

Мокрое валяние предполагает использование мыльного раствора, сваливание шерсти происходит за счет трения. В качестве материала для работы мастера обращаются к разным видам шерсти, которые различаются по толщине. Для отделки изделия может применяться шелк, разнообразные нити. Кроме того, мастер может выложить рисунок, используя разноцветную шерсть.

Роспись по дереву. Воронежская матрешка

Фото: АиФ/ Юлия Горшкова

«Я расписываю воронежскую матрешку. Она необычной яйцеобразной формы и одета в воронежский костюм. Это не просто надуманный образ, а повторение реальных народных костюмов, информация о которых берется из книг. Если на севере присутствуют приглушенные тона, у нас любят яркость: красный, черный цвет. Кажется, что черный цвет траурный, на самом деле черный – это дань земле, чернозему, и в сочетании с красным или белым он смотрится празднично. Кукла во многом помогает изучить костюм, традиции. Воронежская матрешка родилась в 1969 году. Исторически росписи по дереву практически не существовало на Воронежской земле. Я работаю вместе с мужем: он вытачивает фигурки, я расписываю. Вместе мы придумали куклу, которая называется Матанечка. Для росписи я использую преимущественно темперные краски. В случае если появилась какая-то неточность в изображении, слой можно перекрыть и продолжить работу», – рассказала народный мастер Воронежской области Евгения Афанасенко.

Тестопластика

Фото: АиФ/ Юлия Горшкова

Как видно из названия, в качестве материала для лепки используется тесто. Все, что потребуется для его приготовления – это мука, соль и вода. С помощью этой техники можно создавать панно, различные отдельные объекты или композиции. Кроме того, тестопластика отлично подходит для того, чтобы заняться творчеством с детьми. После того, как фигурки слеплены и просушены можно перейти к их росписи. Для этого могут использоваться различные краски, например, темперные.

Заняться тестопластикой может каждый, ведь все необходимое, как правило, есть под рукой. Однако не стоит недооценивать эту технику, ведь из соленого теста можно создавать настоящие шедевры, как, например, это делает мастер Светлана Богомолова.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах