28 сентября во внутреннем дворике музея имени Крамского состоялось открытие инсталляции «Высота», созданной художником Егором Астапченко.
Во внутреннем дворике музея имени Крамского уже было реализовано несколько проектов: проводились выставки, лекции, даже кинопоказы. Это место, где классическая архитектура как будто перешептывается с природой, место, где легко забыть о том, что находишься в центре города. Неслучайно, что именно здесь Егор Астапченко предлагает всем желающим переключиться на «созерцательный режим».
Егор Астапченко живет и работает в Воронеже. Познакомиться с его работами публика могла как на персональных, так на групповых выставках. Одной из сфер интересов художника является природа, а также взаимодействие природного и урбанистического начала. Своего рода продолжением этой темы является и инсталляция, представленная во дворике музея имени Крамского.
Проект «Высота» представляет собой закрепленные на определенной высоте прозрачные листы, на которые нанесены линии. Хаотично? Нет. Некоторые повторяют контуры здания, а некоторые как будто идут вразрез. Чтобы понять идею Егора Астапченко, необходимо лечь, то есит оказаться под инсталляцией, взглянуть сквозь эти линии на здание музея, на небо. Художник подсказывает публике ракурс с помощью специальных отметок, при этом оставляя место зрителю для эксперимента.
Как говорит сам автор инсталляции, идея провести выставку в этом месте появилась довольно давно.
«Внутренний дворик музея имени Крамского – пространство в центре города с интересным ландшафтом, где архитектура вступает в диалог с деревьями. Инсталляция сделана исключительно под это место. Хотелось, чтобы можно было полежать, посмотреть на небо, погрузить человека в такое необычное состояние, потому что в городе человек, как правило, находится в вертикальном положении, смотрит на вертикальные конструкции. С одной стороны, инсталляция повторяет линии здания музея, но, с другой стороны, повтор достаточно зыбкий: постоянно теряются границы между реальностью и вымыслом», – говорит Егор Астапченко.
Кстати, в концепцию художника вписывается даже время года. Осень, как говорит Егор Астапченко – это тоже своего рода пограничное состояние, переход.
Посмотреть инсталляцию «Высота» можно 29 сентября с 16.00 до 18.00 и 30 сентября с 16.00 до 17.00. Вход свободный.