Примерное время чтения: 9 минут
222

Без нареканий и претензий. Выбор управляющей компании – это вопрос доверия

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36. АиФ-Курск 04/09/2024
Жильцы всё решают сами, задача УК – принять дом и обеспечить его всем необходимым.
Жильцы всё решают сами, задача УК – принять дом и обеспечить его всем необходимым. / Андрей Федотов / Из личного архивa

Пенсионерка Евгения Зингер подошла к выбору квартиры тщательно. Ей не всё равно, в каком доме жить и в каком дворе он будет находиться.

Сначала сняла квартиру на Клыкова, стала присматриваться: понравилось. «Глядя с 7-го этажа, я восхищалась двором, уборкой – всё чисто, – рассказывает Евгения Борисовна. – Скамейки покрашены, поребрики аккуратные. Так и решила, что жить хочу только здесь. Обошла район, выбрала, купила».

Сейчас Евгения Зингер – старшая по дому. Она считает, что это большая ответственность.

Фото: Из личного архивa/ Андрей Федотов

Наш дом – наша семья

«Сделали чат, выбрали старших по подъездам, создали актив, – продолжает Евгения Борисовна. – Обошли всех, собрали недостатки, список отдали в УК. Где у нас окна не работают, где плитка отошла, где течёт, где и что поломано».

Честно говоря, идти с этим списком к руководству УК «Эко-город» не сразу решились – мало ли что. Надумали сначала узнать у бухгалтера, если ли у дома деньги. Оказалось, что есть. Пусть на весь список не хватит, но начали с малого. Утеплили стыки между панелями – для этого наняли промышленных альпинистов, утеплили окна, обновили плитку. Заменили карнизы, где текло, сейчас не течёт. На каждом подъезде кровлю поменяли. Поменяли крыльцо. Скамейки – сядешь и отдыхаешь.

«И это не потому, что мы что-то требуем, это потому, что люди нормальные», – убеждены жильцы дома.

Можно писать долго и много, а можно договариваться. Двери заменили. Обновили почтовые ящики – список уже сделанного внушительный.

«Всё хорошо, всё убирается, всё отлично. Если мне надо вызвать мастера, мы вызываем, – говорит старшая дома № 5 по проспекту Клыкова Татьяна Зайцева. – Ко мне люди подходят, жильцы, заявку делаем, всё выполняется. Нареканий нет, претензий тоже».

Сейчас в этом районе несколько управляющих компаний, и их руководители, говоря, что всё идёт по плану, скромничают. Заслужить бе­зусловное доверие жильцов за полтора года непросто, нужны немалые усилия – и физические, и материальные, и даже дипломатические.

«На нашем обслуживании находится 21 дом, чётная сторона проспекта Вячеслава Клыкова, – рассказывает генеральный директор ООО «УК проспект В. Клыкова» Владислав Емельянов. – Мы работаем с марта 2023-го. Сейчас готовимся к отопительному сезону, всё идёт по плану. Качество обслуживания улучшаем, слушаем жильцов, их замечания. Соцсети мониторим. Ногами обходим, смотрим за всем».

«Обходим ногами» – в данном случае не фигура речи, а стиль работы.

«На работу иду и вижу и дворника, и уборщицу, – отмечает жительница дома на Клыкова, 22 Виктория Краснопольская. – Случилась у меня проблема, мне сантехник всё сделал быстро. Трубу пробили моментально, выходной день был, так аварийка в течение получаса всё сделала».

А ещё местные жители запомнили, что для решения вопроса с дорогой директора УК на свои личные деньги закупили фрезерат. 20 тонн. Без собраний и протоколов. Сами директора именно это назвали дипломатическим решением.

«У нас 14 домов, и мы не собираемся останавливаться на достигнутом, – говорит генеральный директор ООО «УК Жилой квартал» Алексей Долженков. – Мы уже полтора года полноценно работаем и растём. Плановый, текущий ремонт, общее имущество. Всё нормально с ресурсоснабжающими организациями. Никаких вопросов к нам не возникает. Жильцы всё решают сами, а наша задача – принять дом и обеспечить его всем необходимым. Убеждён, что для нормальной работы нужен прямой контакт с жильцами».

«Общедомовым чатом сейчас уже никого не удивишь, как и группой в соцсети, как и номером телефона директора УК, который есть у каждого жильца. Это важно ещё и психологически», – неожиданно резюмируют руководители управляющих компаний.

Много в районе одиноких пенсионеров, которым важно сходить «в присутствие». Пришли, поговорили с юристом, с бухгалтером, заглянули к директору, узнали новости, высказали свою точку зрения – для людей это значимо. И им ни разу никто не сказал, что они мешают.

«Наш дом – наша семья», – говорят жители. Отсюда и желание не приходить и требовать, а делать и понимать друг друга. В конце концов, обслуживание дома – это вопрос доверия.

Фото: Из личного архивa/ Андрей Федотов

Началась чехарда

В доме № 92 на Клыкова решили, что свою коммунальную судьбу они будут вершить сами, что можно обойтись и без управляющей компании. Решили не все, сейчас спорную ситуацию с кворумом на собрании изучает суд – сложная юридическая казуистика, однако она не помешала руководству ТСН «Монолит» взять управление домом на себя. Взяли по-революционному, разрушив старый мир до основания.

«Борьба за ТСН логична, это деньги, – говорит собственник квартиры Денис Носов. – Забор с внешней стороны – 780 тысяч рублей. Шлагбаумы – три за счёт текущего ремонта, два подарил депутат. А пульты предложили купить у старшей ТСН за две тысячи рублей. Ранее было закуплено более 80 штук полусфер. Закупочная цена у поставщика – 650 рублей, закупили за две тысячи рублей».

Часть собственников, несоглас­ных с такой политикой, с их слов, обратилась в правоохранительные органы и в суд. Но нормы таковы, что тяжба может длиться даже не месяцами – годами.

«Люди пишут заявления о выходе из ТСН, – комментирует ситуацию собственница Татьяна Заварзина. – Жилищная инспекция подала иск на ликвидацию ТСН «Монолит». Но казуистика забрала месяц, началась чехарда».

В итоге, с начала августа домом управляет ТСН под руководством Татьяны Марьенковой. В первые же дни был вскрыт подвал, «актив» жильцов выяснял ситуацию с перепадами давления. Поди разбери, что там и как теперь в системе! Далее реформаторская энергия ТСН обратилась к арендаторам. Их немало – все первые этажи. ТСН наделило себя полномочиями «сдавать в аренду общее имущество и земельные участки». Несмотря на то, что это решение оспаривается, арендаторов уведомили об изменении условий. Об этом жильцам сообщили в чате, как о достижении нового органа управления, однако не все восприняли это однозначно.

«Люди решили, что на этом доме можно делать деньги, – говорит собственник квартиры Евгений Качко. – Есть счёт, на котором определённые суммы. Это своего рода рэкет».

Суммы немалые. По информации бывшей УК, 15 миллионов рублей – капремонт, пять миллионов рублей – текущий ремонт, два миллиона рублей – за общее имущество. Но любой коммунальщик скажет, что в доме деньги не главное – нужно уметь ими управлять, а не просто тратить по своему усмотрению.

Фото: Из личного архива/ Андрей Федотов

Что с сигнализацией?

Сейчас в доме, возможно, отключена система пожаротушения. Об этом жильцы заявили в службу пожарного надзора. Подтвердила и обслуживающая организация.

«Пульт контроля и управления системой пожарной сигнализации выключен, – констатирует гендиректор ООО Центр комплексного обслуживания «Витязь» Виталий Сопов. – У нас с каждого дома поступает информация в единую службу, сейчас этой информации от дома на Клыкова, 92 нет. А там и квартиры, и офисы, и магазины. А если сигнал не поступает, то она просто выключена».

А ведь за этим – целый комплекс противопожарной защиты здания. Противодымная вентиляция, подача свежего воздуха в лифты и прочее. И если что-то произойдёт, то ничего не сработает.

«Надеюсь, что всё будет хорошо, – резюмирует Виталий Сопов. – Но сейчас, по факту, если что-то случится, то сигнализация не пикнет».

Именно такими фактами жильцы дома аргументируют своё заявление о том, что их почти новый 400-квартирный дом теряет управление. А зима близко, степень готовности дома к отопительному сезону подтверждена только заявлениями руководителей ТСН.

«Интересно то, что у людей появляется стимул избавиться от всего этого, заинтересовалась и полиция, – подводит итог Денис Носов. – Мы идём поэтапно с точки зрения закона и намерены дойти до конца».

До конца – это до нормального управления домом. Чтобы было тепло, чтобы вода текла там, где нужно, а не там, где нельзя, чтобы лифты работали, и жильцы чувствовали себя в своём доме в безопасности даже в нынешнее очень неспокойное время.

«На примере нашего дома можно поменять весь Жилищный кодекс», – иронизируют собственники квартир на Клыкова, 92. Но этот узел они хотят распутать. Сколько бы он ни тянулся.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах