15 февраля в киноцентре имени Щепкина состоялась большое для культурной жизни Курска событие – свой фильм «На тысячу лет» на «большой» экран выпустила студенческая киностудия «СЕРЕЖKINO». Премьера собрала целый зал и заставила зрителей как плакать, так и смеяться. Корреспондент «АиФ-Черноземье» побывал на показе.
«Без прощения нет будущего».
– Не судите строго, и не сравнивайте наш фильм, с картинами, которые сейчас идут в кинотеатрах, – предупредил собравшихся режиссёр, сценарист и исполнитель главной роли фильма «На тысячу лет» Сергей Малихов. – У настоящих киностудий есть миллионы долларов, огромный штат, какие-то невероятные связи, имена. У нас этого нет. Мы просто хотим показать, что наш город, наша молодёжь ещё на что-то способна. Мы хотим заставить людей задуматься.
История брата и сестры: с детства, до старости. Любви, дружбы, эгоизма и прощения. Герои, подкупающие своей искренностью. Актёры всех возрастов. Обычная ситуация, в которой оказывались многие из нас. И вдобавок – знакомые всем курянам родные места.
Лозунг фильма гласит «Без прощения нет будущего».
– Я всё чаще встречаю людей, которые когда-то поругались с кем-то и не общаются годами. Поругались из-за какой-то ерунды. Получается так потому, что один из этих людей вовремя не понял, что надо признать свою вину и попросить прощения. Вроде просто. Но мало кто это может сделать. Фильмов с такой идеей я ещё не видел. Это мы постарались показать в картине «На тысячу лет», – рассказывает Сергей Малихов.
– Мы вам показали ошибку, чтобы вы её не повторяли. Помиритесь со всеми, с кем были в соре. Хуже от этого не станет никому, – заверил зрителей режиссёр.
«Я не мог представить, что позову таких людей на съёмки»
Это уже второй фильм ребят, который вышел на «большой экран», первый «Мила» показывали в Центре досуга. Ребята пообещали себе – если последующий фильм будет хуже предыдущего, студия прекращает работу.
К созданию нового произведения подошли серьёзно, набрали практически полный состав съёмочный группы, звук записывали в студии, и более того – у фильма даже появился спонсор. Интернет-пользователь Андрей Фрейлин посмотрел фильм «Мила» и подарил курским «киношникам» 125 тысяч рублей.
В съёмках приняли участие три актёра драматического театра, два из них – заслуженные артисты России: Виктор Зорькин, Галина Халецкая и Дмитрий Баркалов – победитель конкурса актёрского мастерства «Верю».
– Раньше я не мог представить, что позову таких людей на съёмки. С Димой Баркаловым было проще всего. Он мой хороший знакомый, поэтому он понимал, что рано или поздно я позову его на роль. С Галиной Холецкой я волновался больше всего. С моей точки зрения, это самая талантливая актриса среднего возраста, она всегда в театре такая строгая, я её всегда боялся. А тут я с ней встретился, и минут сорок без умолку болтал про фильм, и то, как я вижу её на роль мамы главного героя. И она согласилась. Когда Галина Николаевна и Виктор Александрович приехали на съёмочную площадку, и надо было объяснять им, что делать, мне было ужасно неловко. Но они оба к этому подходили очень серьёзно. Галина Николаевна настраивалась. Я говорю: «У Вас эпизод: вы выходите из ванной». Она сама пошла в ванную, намочила волосы, закрутила голову полотенцем. На кладбище был эпизод, когда Виктор Александрович падает на колени. О том, что надо было взять подкладку какую-то, я вспомнил на съёмочной площадке. И он видит, что я мешкаюсь. Говорит, да ладно успокойся – упал прямо на землю. Вся съёмочная группа, открыв рот, смотрела на их игру, – рассказывает режиссёр.
За кадром.
Куряне на происходящие в городе съёмки реагировали по-разному.
– Всегда кто-то недоволен, что мы снимаем. Правда, интересно, почему. Снимали действие в переходе от Центрального рынка – нищая девочка пела песню. Естественно, что там масса людей туда-сюда ходит. Через пять минут спускается охрана: что вы тут снимаете, кто вам разрешил? Я пошёл к администратору. Понимая, что лучшая защита, это нападение, я начал возмущаться тем, что они срывают нам съёмки. Она спросила, кто мы? Я возмутился: вы не знаете, кто мы? Но другого способа у меня не было. Если нам будут всё время говорить, что снимать нельзя, и мы будем кивать головой и уходить, мы просто никогда нигде ничего не сделаем. Минут через пять она: «Снимайте, пожалуйста! Только людям не мешайте проходить». В «Пушкинском» нас также останавливал охранник, заявляя, что снимать там запрещено. Я знаю, что по закону снимать запрещено только в четырёх помещениях, но это явно не торговый центр «Пушкинский». Поэтому я всегда опираюсь на законодательство.
Не обошлось и без курьёзов.
Одним из главных символов фильма была старинная ваза. Она дала старт близкой дружбе брата и сестры, её мы видим и в развязке сюжета. Ребята с трудом нашли необходимый предмет. Вазу нужно было разбить, а потом склеить.
– Мы долго прикидывали всей съёмочной группой, с какой высоты её надо бросить, чтобы она рассыпалась на части 3-4, чтобы потом её можно было склеить. Мы снимали эту сцену в театре, прикинули высоту, притащили строительные леса, снимали с трёх камер, чтобы случайно одна не отключилась, потому что это кадр, который уже не переснять. Три часа готовились к съёмке. Я бросил вазу – она рассыпалась на кусков шестьсот: просто в щепки. Все были в шоке. На следующий день, мы должны были снимать сцену, когда Зорькин уже держит эту вазу склеенной. И наш администратор со своим замом закупились клеем и восстанавливали вазу всю ночь, – рассказывает Сергей.
Продолжение следует
Бессонные ночи, потраченные личные деньги, нервы дали свои плоды. Актёров и съёмочную группу впечатлённый просмотром зал встречал стоя. А уже вечером в Интернете появилось масса положительных отзывов.
– Сергей перед просмотром просил не сравнивать его фильм, с тем что сейчас идет в кинотеатрах, – пишет Интернет-пользователь Вера Шумакова, – но если честно, у меня не получилось, я несколько раз на протяжении фильма задумывалась о том, что это гораздо лучше того многообразия бесконечных новинок, которые сейчас заполнили экраны.
А это значит, что следующему курскому фильму быть. Если, конечно, Сергей Малихов не покинет наш регион. На премьере фильма заслуженный артист России Виктор Зорькин, сказал, что «Серёжу ждёт большое будущее в кино». А Курск, к сожалению, не является столицей отечественного кинематографа.