Примерное время чтения: 8 минут
210

Традиции и вызовы. ХХ Коренская ярмарка прошла в новом формате

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. АиФ-Курск 14/07/2021
Юбилейная ярмарка надолго запомнится её посетителям.
Юбилейная ярмарка надолго запомнится её посетителям. Министерство информации и общественных связей Курской области

Вопрос о том, проводить или нет юбилейную ярмарку, обсуждался долго. В прошлом году по известным причинам её не было, а в нынешнем – решение было принято буквально в последние дни. В итоге всё прошло не в онлайн-режиме, а очно, со зрителями, но при полном соблюдении коронавирусных ограничений.

Фото: Комитет информации и печати Курской области

Ярмарка стала другой, и дело не только в заметном и понятном уменьшении количества участников и зрителей, но и в обновлении, или переформатировании, идеи Курской Коренской вообще.

«При организации ярмарки мы постарались сделать её удобной площадкой для представления продукции предприятий как Курской области, так и наших гостей, чтобы потребитель мог по доступным ценам приобрести эту продукцию, – высказался губернатор Роман Старовойт. – Причём речь не только о малых предприятиях, но и крупных холдингах. Ярмарка должна быть ярмаркой, площадкой, где человек труда, что-то производящий, может передать свой продукт потребителю».

Именно торговля вышла на первый план всех ярмарочных площадок, и посетители остались довольны.

«Купили вот подушки по 150 рублей – дёшево, сейчас идём мёд смотреть, – поделилась впечатлениями курянка Нина Шеховцова. – Думаю, что и детей здесь оденем, нельзя такую возможность упускать».

Новая философия промышленности

Как это часто бывает, разные запреты дают и новые возможности. Ограничения на выезд из страны стимулировали развитие внутреннего туризма. Курск в этом смысле обладает уникальными возможностями для всех видов и направлений туриндустрии.

Ярмарке предшествовал Первый Всероссийский форум промышленного туризма, участники которого акцентировали внимание именно на уникальности нашего региона для туристических экскурсий разного направления. Михайловский ГОК с его карьером и Курская атомная станция уже стали точкой притяжения для туристов, желающих увидеть и почувствовать мощь российской промышленности. А это серьёзные инвестиции не только в сами турмаршруты, но и в сопутствующую инфраструктуру, которая пока, по словам участников форума, «в начале пути».

Огромную сумму – 159 млрд руб. – планируется потратить из российского бюджета на развитие туристического потенциала регионов. Курская область – среди 20 пилотных проектов, а на Коренской ярмарке как раз и состоялась презентация наших возможностей.

«Туризм – это новая философия российской промышленности, это абсолютно другой уровень открытости для предприятий, – говорит президент федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. – Я, например, побывал на АЭС и на ГОКе и понял, что если у вас строят такие объекты, то курянам всё по плечу. Я встретился с курскими коллегами и считаю, что у вас в целом неплохой уровень, его нужно подкорректировать под столичных туристов, и всё будет замечательно. Мы поработали над разными проектами, решили, например, осенью провести в Курске фестиваль борща, рецептов которого у вас огромное количество. Есть над чем работать».

Символ добрососедства

На Коренской ярмарке впервые в истории было подписано соглашение о сотрудничестве с Белгородской областью. Нас любят сравнивать, иногда сталкивать, но за долгие десятилетия постсоветского развития у двух соседних областей не получалось вместе решать общие проблемы.

«Как хорошие соседи мы должны дружить и обмениваться лучшими практиками, – уверен врио губернатора Белгородской области Вячеслав Гладков. – Белгородцы часто просят меня обратить внимание на то, как живут куряне, например, сколько стоят в Курской области продукты питания. Я приехал, чтобы изучить логистические цепочки между производителем и потребителем. Где они перенасыщены? Где посредники зарабатывают больше, чем производители? Мы должны изучить опыт соседей и выстроить новые экономические связи. Очень хотелось бы обмениваться фермерской продукцией. Мы наладим системы обмена – ярмарки и рынки. На себя возьмём вопросы организации, а от Курской области ждём вкусных, качественных и недорогих продуктов. Соседи у нас великолепные, отношения у нас замечательные. Будем дружить и работать вместе.

В рамках Коренской ярмарки подписали важное соглашение о сотрудничестве, согласно которому будем развивать ярмарочную деятельность на территории наших областей с участием товаропроизводителей наших регионов. А при выходе из ковидных ограничений мы планируем повысить динамику межрегионального туристического обмена: вместе развивать промышленный, аграрный и событийный туризм. Ещё на экономическом форуме в Санкт-Петербурге договорились с Романом Владимировичем выступать на крупных международных и всероссийских форумах и выставках под единым брендом, который станет символом добрососедства».

Всего же в ярмарочных мероприятиях участвовали представители 20 субъектов России и 10 зарубежных стран. В частности, состоялась важная встреча Романа Старовойта с владельцем и основателем ГК «Нева Милк» Альбертом Суфияровым. Под управлением компании находится сыродельный завод в Рыльском районе – ООО «НМ Ингредиенты». Инвестор вложился в предприятие, когда речь шла фактически о его банкротстве, сохранил бренд и, что важнее, коллектив предприятия. Компания намерена инвестировать в его модернизацию 350 млн руб. уже в этом году.

Традиционной была и встреча губернатора с руководителями делегаций регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья, посольств и торговых представительств. И опять говорили о новых возможностях.

«Наши отношения сегодня развиваются на системной основе, – комментирует руководитель представительства республики Беларусь в Смоленской области Сергей Изваркин. – Назову две цифры: у нас по прошлому году товарооборот между Курской областью и республикой Беларусь составил порядка 169 млн долл., не с каждой страной Беларусь имеет такие показатели. Что касается экспорта, то он вырос на 12,2%. Мы никогда не пропускаем Коренскую ярмарку, а на следующий год у нас есть задумки представить полноценный стенд, где посетители и покупатели смогут познакомиться с нашей республикой»

Нематериальное наследие

«Заиграйте громче гармони, я спою о курском Тимоне!» Много лет говорили о том, что Курская Коренская должна стать якорем, за который держится традиционная местная культура, с его великим наигрышем, знакомым каждому неравнодушному к народной музыке русскому человеку. На ХХ юбилейной ярмарке это удалось. Фестиваль «Тимоня-fest» теперь будет традиционным. Конечно же, этому во многом поспособствовала питерская фолк-группа «Оттава Ё», сделавшая клип про курского Тимоню. Клип собрал под миллион просмотров, а «Оттава Ё» открыла фестиваль и по-настоящему «зажгла».

Фото: Комитет информации и печати Курской области

«Ну вот и побывали мы на родине Тимони – в Курской области, – поделились впечатлениями музыканты группы. – Как мы везде говорим, наигрыш «Тимоня» – одна из главных жемчужин традиционной русской музыки, поэтому появление его в нашем репертуаре было делом времени. Мы долго не решались делать свою версию этого наигрыша, но в какой-то момент подход к «Тимоне» был найден, и мы сделали аранжировку, которая полностью соответствовала нашим представлениям о том, как может звучать этот наигрыш в наши дни. С таким мы ещё не сталкивались – чтобы региональному наигрышу был посвящён целый фестиваль, и сам губернатор приехал бы на его открытие! Курская область – особенная. И то, что здесь знают, любят и ценят свои культурные ценности, – хороший знак».

Фото: Комитет информации и печати Курской области

Таких хороших знаков на юбилейной ярмарке было много. Например – полоса препятствий «Тропа богатыря». Трассу с десятком испытаний преодолевали 26 команд, в каждой по четыре человека: две женщины и двое мужчин. В составе испытаний – полоса из автомобильных покрышек, яма с водой, стена с бревном, специальные барьеры и конструкции. А на старт участников отправлял великий боец ММА, гражданин России Джефф Монсон. Или поразившая всех «Фомина яичня», изготовленная гостями из Старого Оскола и с удовольствием съеденная курянами. Или погода, с которой несказанно повезло. И, конечно же, восхитившие своей выдержкой и трудолюбием волонтёры ярмарки, вежливо, но настойчиво напоминавшие посетителям о соблюдении ковидных ограничений, раздававшие маски и убиравшие мусор.

Словом, ХХ юбилейная Курская Коренская ярмарка стала историей. Ждём следующую, двадцать первую.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах