Долги будут гасить
Накануне появилась информация о том, что курская энергоснабжающая компания заявила о намерении ограничить режим потребления электричества и приостановить работу городских троллейбусов и трамваев. Речь шла об участках маршрутов «ТЭЦ-1 — ул. Ольховская — Волокно» и «Льговский поворот — Конти — Авиацентр». А в случае бездействия — отключить и другие объекты. Виной тому долги. К концу июня долг МУП «Курскэлектротранс» превысил уже 71 миллион рублей. Организация не спешила рассчитываться по счетам.
Между тем закрытие трамвайно-троллейбусного движения в Курске сродни катастрофе. Ведь в отдельных микрорайонах Курска из общественного транспорта курсирует только трамвай. Как пример можно привести улицы Кавказскую, Литовскую, Суворовские переулки. К тому же электротранспорт считается более экологичным по сравнению с теми же маршрутками. Кроме этого, он выполняют определённую социальную нагрузку — трамваями и троллейбусами пользуются льготники.
Впрочем, буквально на следующий день после угроз энергетиков последовало заявление главы города Николая Овчарова о том, что транспортного коллапса он не допустит.
«В числе основных причин появления задолженности — рост цен как на комплектующие детали и узлы, необходимые предприятию для поддержания транспортного состава в рабочем состоянии, так и на собственно электроэнергию, — комментирует ситуацию мэр. — Не стоит забывать, что стоимость проезда в муниципальном транспорте в Курске на сегодняшний день — одна из самых низких в стране. Ситуацию урегулировали. МУП «Курскэлектротранс» будет погашать долг по согласованному с энергетиками графику. Что касается текущих платежей, они поступают поставщику услуги своевременно».
Корректируют расписание
«В 2016 году городской электротранспорт перевез 25 млн человек, или 70% от всего пассажиропотока, из них льготников — 55%, или 14 млн человек», — рассказала директор департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства Курска Надежда Пупко.
Тем не менее часто горожане жалуются на небольшое количество трамваев на маршруте, отчего им приходится подолгу стоять в ожидании на остановке. В начале года жители Курска даже составили онлайн-петицию, в которой просили органы власти вмешаться и помочь «умирающему» муниципальному трамваю. Авторы петиции заявили, что в Курске трамваи планомерно уничтожаются. В доказательство своих слов привели маленькие зарплаты водителей и кондукторов, а также моральную и техническую «старость» транспорта.
А сейчас многие полагают, что появившаяся информация о транспортной проблеме — это просто тонкий намёк на скорое подорожание проезда. Но стоит отметить, что специалисты департамента транспорта и связи города Курска работают над улучшением качества пассажирских перевозок. Уже проведено обследование пассажиропотока, по результатам которого корректируется расписание движения городского транспорта. В ближайшее время это расписание начнёт действовать, и тогда интервал движения трамваев должен составить от 6 до 15 минут.