128

В ожидании коллапса. В Курске могут появиться проблемы с электротранспортом

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. АиФ-Курск 26/07/2017
В отдельные микрорайоны Курска можно добраться только на трамвае.
В отдельные микрорайоны Курска можно добраться только на трамвае. Flickr.com

Долги будут гасить

Накануне появилась информация о том, что курская энергоснабжающая компания заявила о намерении ограничить режим потребления электричества и приостановить работу  городских троллейбусов и трамваев. Речь шла об участках маршрутов «ТЭЦ-1 — ул. Ольховская — Волокно» и «Льговский поворот — Конти — Авиацентр». А в случае бездействия — отключить и другие объекты. Виной тому долги. К концу июня долг МУП «Курскэлектротранс» превысил уже 71 миллион рублей. Организация не спешила рассчитываться по счетам.

Между тем закрытие трамвайно-троллейбусного движения в Курске сродни катастрофе.  Ведь в отдельных микрорайонах Курска из общественного транспорта курсирует только трамвай. Как пример можно привести улицы Кавказскую, Литовскую, Суворовские переулки. К тому же электротранспорт считается более экологичным по сравнению с теми же маршрутками. Кроме этого, он выполняют определённую социальную нагрузку — трамваями  и троллейбусами пользуются льготники.

Впрочем, буквально на следующий день после угроз энергетиков последовало заявление главы города Николая Овчарова о том, что транспортного  коллапса он не допустит.

«В числе основных причин появления задолженности — рост цен как на комплектующие детали и узлы, необходимые предприятию для поддержания транспортного состава в рабочем состоянии, так и на собственно электроэнергию, — комментирует ситуацию  мэр. — Не стоит забывать, что стоимость проезда в муниципальном транспорте в Курске на сегодняшний день — одна из самых низких в стране.  Ситуацию урегулировали. МУП «Курскэлектротранс» будет погашать долг по согласованному с энергетиками графику. Что касается текущих платежей, они поступают поставщику услуги своевременно».

Корректируют расписание

«В 2016 году городской электротранспорт перевез 25 млн человек, или 70% от всего пассажиропотока, из них льготников — 55%, или 14 млн человек», — рассказала директор департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства Курска Надежда Пупко.

Тем не менее часто горожане жалуются на небольшое количество трамваев на маршруте, отчего им приходится подолгу стоять в ожидании на остановке. В начале  года жители Курска даже составили онлайн-петицию, в которой просили органы власти вмешаться и помочь «умирающему» муниципальному трамваю. Авторы петиции заявили, что в Курске трамваи планомерно уничтожаются. В доказательство своих слов привели маленькие зарплаты водителей и кондукторов, а также моральную и техническую «старость» транспорта.

А  сейчас многие полагают, что появившаяся информация о транспортной проблеме — это просто тонкий намёк на скорое подорожание проезда. Но стоит отметить, что специалисты департамента транспорта и связи города Курска работают над улучшением качества пассажирских перевозок.  Уже проведено обследование пассажиропотока, по результатам которого корректируется расписание движения городского транспорта. В ближайшее время это расписание начнёт действовать, и тогда интервал движения трамваев должен составить от 6 до 15 минут.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах