То, чего давно с ужасом ожидали автолюбители, произошло - тариф обязательного страхования увеличился сразу на 40%. Правда, увеличение это вновь нефиксированное и скорее всего неокончательное.
Во-первых, с 5 до 20% расширен так называемый тарифный коридор, то есть границы, в рамках которых страховщики могут корректировать свои тарифы. Во-вторых, уже год ходят слухи о переходе тарифа ОСАГО на регулярное увеличение - с 2017 года его планируют пересматривать ежегодно, естественно, не в сторону уменьшения.
Нет оправданий
Застраховать машину стало дороже, но взамен этого обещали меньше проблем. До подорожания автомобилисты жаловались на большие очереди и навязывание дополнительных услуг. Но с новыми расценками мало что изменилось. Очереди как были, так и остались: каждый день нужно приходить и записываться. Вот что действительно изменилось, так это суммы: если раньше можно было взять ОСАГО за 2 000, а кто не успевал, брал за 6 000, то теперь за 6 000 не найти - 16 000, 14 000, 13 000... Понятно, что разница ощутима и значима. «К сожалению, ситуация такова, что многие автомобилисты попросту могут отказаться от обязательного страхования. Все складывается так, что если человек ездит аккуратно и не часто, то ОСАГО по новым ценам не может быть оправданным приобретением», - уверена Евгения Степнова, страховой агент. И действительно, такие примеры уже есть.
Плана ради
«Я выезжаю на автомобиле исключительно пару раз в неделю. По выходным - до супермаркета. У меня недорогая, но мощная машина, и ОСАГО мне насчитали 18 тысяч. Я подумал и решил отказаться от страхования, так как за семилетний водительский стаж ни разу не был в ДТП. Мало того, что я плачу неадекватно большой транспортный налог, так еще и ОСАГО под двадцать тысяч - совсем перебор», - уверен курянин Игорь Котов. Специалисты поясняют - недобросовестные страховые компании придумывают разные уловки, чтобы заставить автомобилистов переплачивать. Мы выяснили, куда стоит обращаться в подобной ситуации. В первую очередь, необходимо составить заявление, где в обязательном порядке изложить суть претензии в адрес страховой компании. Направить её для начала можно непосредственно руководству страховой компании. Если это не принесло результатов, то смело обращайтесь в Российский союз автостраховщиков либо пишите жалобу в региональный УФАС.