То, чего давно с ужасом ожидали автолюбители, произошло - тариф обязательного страхования увеличился сразу на 40%. Правда, увеличение это вновь нефиксированное и скорее всего неокончательное.
Во-первых, с 5 до 20% расширен так называемый тарифный коридор, то есть границы, в рамках которых страховщики могут корректировать свои тарифы. Во-вторых, уже год ходят слухи о переходе тарифа ОСАГО на регулярное увеличение - с 2017 года его планируют пересматривать ежегодно, естественно, не в сторону уменьшения.
Нет оправданий
Застраховать машину стало дороже, но взамен этого обещали меньше проблем. До подорожания автомобилисты жаловались на большие очереди и навязывание дополнительных услуг. Но с новыми расценками мало что изменилось. Очереди как были, так и остались: каждый день нужно приходить и записываться. Вот что действительно изменилось, так это суммы: если раньше можно было взять ОСАГО за 2 000, а кто не успевал, брал за 6 000, то теперь за 6 000 не найти - 16 000, 14 000, 13 000... Понятно, что разница ощутима и значима. «К сожалению, ситуация такова, что многие автомобилисты попросту могут отказаться от обязательного страхования. Все складывается так, что если человек ездит аккуратно и не часто, то ОСАГО по новым ценам не может быть оправданным приобретением», - уверена Евгения Степнова, страховой агент. И действительно, такие примеры уже есть.
Плана ради
«Я выезжаю на автомобиле исключительно пару раз в неделю. По выходным - до супермаркета. У меня недорогая, но мощная машина, и ОСАГО мне насчитали 18 тысяч. Я подумал и решил отказаться от страхования, так как за семилетний водительский стаж ни разу не был в ДТП. Мало того, что я плачу неадекватно большой транспортный налог, так еще и ОСАГО под двадцать тысяч - совсем перебор», - уверен курянин Игорь Котов. Специалисты поясняют - недобросовестные страховые компании придумывают разные уловки, чтобы заставить автомобилистов переплачивать. Мы выяснили, куда стоит обращаться в подобной ситуации. В первую очередь, необходимо составить заявление, где в обязательном порядке изложить суть претензии в адрес страховой компании. Направить её для начала можно непосредственно руководству страховой компании. Если это не принесло результатов, то смело обращайтесь в Российский союз автостраховщиков либо пишите жалобу в региональный УФАС.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть