Примерное время чтения: 4 минуты
149

Зёрнышко к зёрнышку. В чём специфика хлебоприёмного предприятия?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. Аиф-Курск 29/06/2016

«Львиная доля пивоварен работает на сырье, которое поставляет именно наше предприятие. Ячмень мы отгружаем В Санкт–Петербург, Саранск, Омск – география обширна. Проблем с заказами нет. А всё потому, что мы – компания с богатой историей и почти вековым опытом», – уверяет Иван Афанасов, генеральный директор ОАО «Псёльское ХПП».

Хлебоприёмное предприятие, расположенное в Белов­ском районе, работает в тесном партнёрстве с местными фермерами. Компании доверяют, и она оправдывает доверие. Действительно, здесь сформирован слаженный коллектив, а коммерческий отдел обеспечил предприятие заказами на много месяцев вперёд.

История побед

– Иван Николаевич, как давно существует ваше предприятие? Какова его история?

– «Псёльское ХПП» появилось ещё задолго до Великой Отечественной войны, в 1933 году. Тогда, конечно, методика работы отличалась от сегодняшних технологий, но суть была та же. Во время войны хлебоприёмное предприятие работало с перебоями, но надолго не останавливалось. Впрочем, однажды, перед оккупацией работникам пришлось сжечь зерно, чтобы оно не попало в руки немецко–фашистских захватчиков. После войны всё вернулось в мирное русло и ХПП не одно десятилетие успешно работало и развивалось. У руля предприятия встал Иван Егорович Звягин. Этот ветеран жив и сейчас, ему уже 95–й год. В 1994 году, когда советское сельское хозяйство «пересело» на рельсы рыночной экономики, ХПП прошло процедуру приватизации. Времена тогда были сложные, но мы работали достойно, даже не копили традиционные для того времени долги по заработной плате. Я сам работаю на «Псёльском» уже 28 лет, поэтому историю предприятия знаю хорошо, и знаю цену труда наших работников.

Дать объем!

– В этом году аналитики обещают рекордно большой урожай зерна. Готовы ли вы к таким объёмам? Каковы масштабы предприятия и есть ли ресурс для развития?

– Мы справимся со всеми капризами природы. У нашего предприятия есть силы и возможности принять и обработать столько «продукта», сколько нужно нашим партнёрам и клиентам. Я думаю, что мы «сработаем» в прошлогодних пределах, но, конечно, мы готовы и к рекордам. Наши объёмы – это ни много ни мало 40 000 тонн зерновых. И этого нам хватает. К тому же занимаемся мы продуктом весьма специфическим – пивоваренным ячменём. Суть такая: от крупнейших компаний, производящих любимый многими пенный напиток, к нам поступают заявки. Нужно, мол, столько и столько именно такого сорта. Мы определяемся по семенам и договариваемся с фермерами о выращивании. Когда урожай готов, мы собираем ячмень, сушим его, проводим независимые экспертизы качества, и если всё хорошо, отправляем заказчику. Производство у нас круглогодичное, заказов – хватает.

Современный подход

– Есть ли конкуренты у вас в регионе? Чувствуете ли конкуренцию?

– Здесь, если хотите, парадокс: конкуренты – есть, но конкуренцию не ощущаем, так как пивоваренным ячменём почти никто не занимается. Мы работаем в основном с фермерскими хозяйствами. У нас взаимовыгодное партнёрство.

– Сколько человек занято на предприятии? Какова средняя зарплата? Где берёте квалифицированные кадры?

– Сейчас наш коллектив насчитывает около 60 человек, но, если нужно, привлекаем дополнительные силы. Работает в основном местное население,  средняя зарплата около 21 000 рублей, что по меркам района – достойные деньги. Так называемого «кадрового голода» мы не ощущаем: специалистов хватает, каждого мы обучаем уже на месте, проводим необходимый инструктаж. Работа специфическая, но мы достойно справляемся!

Реклама

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах