«Жителям новых микрорайонов Липецка после двадцати часов практически невозможно доехать до дома на автобусе», – спрашивает в письме в «АиФ-Липецк» жительница областного центра Наталья Хомутинникова. И вопросы подобного содержания – многочисленные в редакционной почте нашего издания.
Вместо автобуса – такси?
– Летом, на День города, мы с семьёй поехали в центр Липецка, отдохнули с детьми в Нижнем парке, послушали музыку на площади Петра. Время до сумерек пролетело незаметно, а когда пришла пора возвращаться домой, в свой 24-й микрорайон, столкнулись с транспортной проблемой – минут сорок простояли на автобусной остановке и, не дождавшись общественного транспорта, взяли такси, – рассказывает ещё один липчанин, Сергей Полуэктов. – Не было никаких автобусов – ни муниципальных, ни коммерческих.
Возможно, относись проблема доставки пассажиров в новые или отдалённые от центра районы города только к вечерним часам праздничных и выходных дней, её можно было бы посчитать частным случаем. Однако такие ситуации складываются для местных жителей постоянно. После
20–21 часа возникают сложности с возвращением домой после работы, а многих попросту лишают права на повышение образования, посещение культурных мероприятий, на занятия спортом в бассейнах и клубах. Судите сами, большинство крупных библиотек Липецка работают до 20 часов. Как же после занятий в библиотеке добираться до дома старшеклассникам и студентам, и кто из них «осилит» такси?
Помнить о сегодняшнем
Владельцы парков коммерческого общественного транспорта в своё время обещали сделать пассажироперевозки для горожан комфортными, удобными и недорогими. Что из этого вышло, всем известно. Вытеснив «муниципалов» с большинства из выгодных маршрутов и снимая денежные «сливки» во время дневных перевозок, в семь–восемь часов вечера водители «маршруток» завершают свой «рабочий» день. Муниципальный же транспорт курсирует крайне редко.
– По подсчётам владельцев коммерческого транспорта, осуществление перевозок в вечерние часы нерентабельно из–за низкого пассажиропотока, – заявляют в городском департаменте транспорта, дорог и благоустройства. И добавляют: – Благодаря обновлению и увеличению муниципального автобусного парка ситуация улучшилась. Больше стало рейсов и в вечернее время на оживлённых направлениях: НЛМК – Сокол – 28-й микрорайон.
Местные власти активно позиционируют Липецк как «город будущего». Они разрабатывают и начинают осуществлять грандиозные проекты строительства новых микрорайонов, реконструкции городских магистралей, предусматривающие в том числе и открытие новых маршрутов. Всё это, несомненно, областному центру необходимо. Хотелось бы только, чтобы будущее не заслоняло проблемы настоящего.