Прыгают, как лягушки
Немало нареканий у водителей вызывает дорожный участок в районе Петровского рынка, где есть и светофор, и пешеходный переход. По словам автолюбителей, пешеходы этим пользуются – не успел на светофор, пошёл по переходу. Всё бы хорошо, если бы не одно «но»!
– Это существенно затрудняет движение, создаёт пробки, – замечает Алексей Кислицин, автомобилист. – Движение в этом районе интенсивное, его и так осложняет кольцевая развязка, а тут ещё бесконечные пешеходы.
Схожая ситуация на улице Адмирала Макарова. Бесконечные «зебры» и лежачие полицейские делают проезд неудобным для водителей.
Доставляет сложности и знак, запрещающий поворот с улицы Космонавтов на Филипченко. С ним водители боролись долго – закрашивали краской, а сейчас и вовсе сломали. Осталась только палка.
Немало неудобств со знаками и «полицейскими» в частном секторе. Там их зачастую устанавливают сами жильцы. В районе Опытной на улице Новой поставили знак «Тупик», хотя никакого тупика там нет. А на Вольной смонтировали несколько лежачих полицейских.
– Местные, может, привыкли к этому, но я, когда попал туда, чуть не остался без «подвески» – прыгал по дороге, как лягушка, – рассказывает Сергей Бельских, липчанин.
Рискуют жизнью
У пешеходов иные проблемы – в некоторых районах нет ни «зебр», ни светофоров. И если жалобы автомобилистов объясняются неудобствами и вероятностью порчи железного коня, то за претензиями пешеходов стоит беспокойство за жизнь и здоровье.
– Я живу на Тракторном, остановка «Стадион «Пламя», – делится Антонина Морозова, липчанка. – И когда выхожу из автобуса, вынуждена рисковать жизнью – ни светофора, ни пешеходного перехода. Если попадёшь под колёса, даже не докажешь правоту.
Но и не все участки, оборудованные светофорами, липчане считают безопасными.
– Я живу на Фрунзе и никогда не успеваю перейти дорогу на перекрёстке с Октябрьской – только до середины дойду – загорается красный, – рассказывает Наталья КРАВЧЕНКО, пенсионерка. – Да, я пожилая, хожу медленно. Но разве это основание лишать меня возможности безопасно перейти дорогу?
Недавно липецкие общественники осмотрели аварийно опасные участки липецких дорог и сделали вывод: причина многих ДТП, в которых травмируются и гибнут люди, как раз в организации дорожного движения.
– На улице Краснознамённой за 11 месяцев прошлого года произошло 6 ДТП, в которых пострадали 12 человек, – рассказывает Евгения Осипова, активист общественного движения. – Главная причина происшествий – светофор, не работающий с 2009 года. На улице Юношеской за 11 месяцев 2015 произошло 10 ДТП, в которых 9 человек получили травмы. Причина тому – недостаточная освещённость участка, отсутствие разметки и светофора. А в районе остановки «Кольцевая» в прошлом году зафиксировали 6 ДТП, в которых 6 липчан получили травмы, а 1 скончался. Тут необходимо установить ограждение для пешеходов, обновить разметку и осветить участок.
Помогут жалобы?
Теперь задача общественников – обратить на проблему внимание властей. В ближайшее время они планируют добиться, чтобы эти участки включили в региональную программу по безопасности дорожного движения на 2016 год.
Но как мы увидели, лишь выявленными общественниками недостатками проблема не исчерпывается. Как же быть тем, кто считает, что система безопасности движения в городе далека от идеала? В департаменте транспорта дорог и благоустройства недовольным липчанам посоветовали обращаться в правоохранительные органы. Однако в ГИБДД считают иначе.
– Балансодержатели городских дорог – администрация города, департамент дорог и управление главного смотрителя города, вот и обращаться следует к ним, – пояснили в ОГИБДД УМВД России по Липецкой области. – Конечно, граждане могут направлять претензии нам, но это займёт немало времени: пока мы свяжемся с владельцем, пока проведём проверку. Другое дело, если человек обращался к балансодержателям, но мер не приняли, тут он может жаловаться не только нам, но и в прокуратуру.
Получается, как в известной пословице, спасение утопающих – дело рук самих утопающих. И если жители не будут никуда жаловаться, проблемы так и останутся нерешёнными. Впрочем, такое у нас часто бывает, и касается это не только дорог.