51

Отличников - только 3%. Как липчане написали «Тотальный диктант»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. АиФ-Липецк 11/11/2020
Романов Кирилл / АиФ

В Липецкой области подвели итоги «Тотального диктанта», который проходил по всей стране 17 октября. Пятёрки получили только 3% участников акции. Остальные написали диктант с ошибками.

Написано по-русски

В этом году «Тотальный диктант» писали не весной, а осенью – по понятным причинам. Эпидемическая ситуация заставила организаторов сократить и количество площадок.

«Открытых площадок было всего две и две закрытых – для сотрудников предприятий, – рассказал координатор мероприятия в Липецке Андрей Корчагин. – На них зарегистрировалось около 60 человек – в десять раз меньше, если сравнивать с предыдущим годом. Но были ещё и те, кто писал диктант дома специальными ручками на фирменных бланках. Мы рассчитываем, что таких было порядка 500 человек. Подсчитать точное количество участников, конечно, трудно».

В этом году текст диктанта был посвящён жизни теоретика космонавтики Константина Циолковского. Его автором стал писатель Андрей Геласимов. По мнению филологов, текст был неложный, но достаточно интересный. Однако на отлично справились с задачей всего два человека. А вот количество двоечников организаторы не оглашают.

«Цель акции – не выявить «двоечников» и «отличников», а пробудить интерес каждого к повышению своей грамотности, – говорит Андрей Корчагин. – И, как показывает практика, те, кто пишет диктант несколько лет подряд, с каждым разом улучшают свои результаты».

Доцент института филологии ЛГПУ им. П.П. Семёнова-Тян-Шанского Александр Кондратьев считает «Тотальный диктант» одним из знаковых событий в культурной жизни страны.

«Внимание к языку как к основе нашего национального самосознания, безусловно, очень важно, особенно сегодня, когда появилось много заимствований и интернет-сленга», – говорит он.

А вот писать без ошибок диктант, по мнению филолога, едва ли научит. Но хорошо уже то, что люди вспомнят родной язык, вспомнят, как писать грамотно.

Это наш уровень?

Учитель русского языка и литературы Вера Чернышова говорит, что «Тотальный диктант» – как лакмусовая бумажка, он высвечивает целый комплекс проблем.

«Падение уровня грамотности началось ещё в 2000-е годы с засильем тестирования и одновременной отменой устных экзаменов, когда ушло говорение на родном языке, – рассказывает Вера Викторовна. – Дальше – больше. Изменился статус предмета в школе: на изучение русского языка отводится крайне мало часов – два-три в неделю. Нет общения и в семьях – родители не разговаривают со своими детьми. Мы не слышим хорошей речи ни в быту, ни по телевидению, ни по радио. Дикторы допускают большое количество ошибок, политики с трудом выражают свои мысли».

«Тотальный диктант»  мог бы стать предметом серьёзного анализа и послужить стимулом для более глубокого изучения русского языка.

По мнению другого педагога – Елены Андреевой, интерес к этой акции будет расти. Участвовать в «Тотальном диктанте» становится модно. А молодёжь идёт туда, где модно.

«Я знаю ребят, которые ходят на это мероприятие, выражаясь молодёжным языком,  «по приколу», а когда этот «прикол» оборачивается большим количеством ошибок, начинают задумываться о своей грамотности, – говорит педагог. – Уже в этом польза диктанта. Повысить уровень своей грамотности, научиться хорошо писать и говорить по-русски никогда не поздно. И самый действенный способ это сделать – больше читать. Молодёжи я бы советовала современных авторов, людям старшего возраста – классику».

Кстати

Многие сделали ошибку в глаголе «недоставало», разделив приставку «недо» на две части. Трудным для написания оказались слова «философский» и «приемлемый», а также «помощник». Участники акции допустили ошибки и в слове «Земля» в значении планета, написав его с прописной буквы.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах