Выйти за рамки
Не учёбой единой жив современный школьник. В его жизни непременно должно быть место дополнительному образованию, уверены педагоги СШ № 70. Во-первых, оно открывает перед ним двери к постижению азов искусства, спорта, науки, даёт возможность проявить свои лидерские и организаторские способности. Во-вторых, помогает определиться с выбором будущей профессии. А в-третьих, что немаловажно, позволяет занять ребёнка после уроков.
— Со своей стороны мы создаём условия, чтобы и во внеурочное время наполнить школу детскими голосами, — говорит директор Ольга Прокопенко. — Это связано не только с введением ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт), но и с нашим личным желанием сделать жизнь ребят максимально интересной, помочь им реализовать себя, достичь успеха в разных областях.
С утра до вечера в спортивных и актовых залах школы кипит жизнь. Работают кружки, секции, творческие объединения. Например, «Мир математики» — здесь дети учатся правильно и рационально мыслить. А «Мир проектной деятельности» позволяет ребятам выйти за рамки школьных предметов, соединить свой жизненный опыт с новыми знаниями. Большое внимание уделяют педагоги эстетическому воспитанию. Дети посещают различные студии — театральную, вокальную, хореографическую, ИЗО и кино-видеотворчества.
Невозможно представить развитие гармоничной личности без занятий физкультурой. Массу возможностей открывает для учащихся школьный клуб «Территория спорта». Здесь дети могут заниматься футболом, волейболом, баскетболом, лёгкой атлетикой, гимнастикой, фитнес-аэробикой. Скоро появятся секции самбо и карате. Причём посещать их смогут не только учащиеся школы, но и ребята из других районов и даже взрослые.
Особое место отводится ученическому самоуправлению, ведь первые лидерские качества дети приобретают именно в школе. Участвуя в управлении школой, ребята учатся быть активными, нести ответственность не только за себя, за свой класс, но и за мир в целом.
Есть результат!
Разных кружков и секций с каждым годом становится больше, в том числе благодаря развитию материально-технической базы учебного заведения. В школе функционируют два актовых, два хореографических, три спортивных и два тренажёрных зала. Большой стадион, беговая дорожка, волейбольная и баскетбольная площадки доступны не только учащимся, но и всем жителям микрорайона.
Хорошо налажено межведомственное взаимодействие. Педагоги активно работают с учреждениями культуры, спорта, общественными организациями, тесно сотрудничают с православной церковью.
— Наши общие усилия направлены на одну конкретную цель — создать условия для духовно-нравственного развития, воспитания и успешной социализации детей, — говорит Ольга Радомировна. — Мы вместе учим их учиться и творить, сотрудничать и успешно жить в современном обществе.
И такие «уроки» не проходят бесследно. Ребята регулярно побеждают в творческих, спортивных, интеллектуальных конкурсах. Из последних достижений — 1-е место в соревнованиях по баскетболу среди девушек в зачёт спартакиады учащихся ОУ города Липецка и 3-е — среди юношей, первые места в муниципальном этапе Всероссийского турнира «Кожаный мяч», в областном фестивале по лёгкой атлетике «Шиповка Юных», Параспартакиаде «Мир без границ» и в общекомандном зачёте регионального этапа Президентских спортивных игр.
Впечатляют успехи и на творческом поприще. Так, вокальный ансамбль «Паруса надежды» стал лауреатом областного этапа Всероссийского конкурса юных вокалистов «Звонкие голоса России» в номинации «Академическое пение», а ансамбль мальчиков занял 2-е место в конкурсе академических хоров и ансамблей «Поющая провинция».
Воспитанники изостудии победили в городском конкурсе детского изобразительного творчества «Как прекрасна Земля и на ней человек!», в областных конкурсах «Мой храм» и «Талантлив педагог — талантливы дети», а также в акции детского творчества по безопасности дорожного движения «Дорога глазами детей». Всех достижений просто не перечислить — их очень много.
О любви к труду
Дополнительное образование многогранно. Оно даёт возможность детям развиваться в разных направлениях.
— И здесь нам ещё есть, над чем работать, — говорит Ольга Прокопенко. — Например, мы планируем организовать группы по работе с одарёнными детьми, чтобы развивать интеллектуальные способности учащихся.
Ещё хотим вернуть в жизнь детей трудовое воспитание. Если всё получится, уже следующим летом откроем лагерь труда и отдыха для старшеклассников.
Сегодня эта идея активно обсуждается на общегородском уровне. Поддерживает её и департамент образования. Да и простые липчане в большинстве своём выступают «за», полагая, что такие «уроки» пойдут детям только на пользу. Ведь ничто так не формирует личность как труд, именно он сплачивает коллектив, социализирует. Кроме того, у ребят появится дополнительная возможность заработать.
— В стране в этом отношении накоплен богатый опыт, нужно его только правильно применить. Конечно, это определённая нагрузка на бюджет. Затраты неизбежны, но в будущем, когда наши дети вырастут и возьмут в свои руки управление городом и страной, они окупятся, — уверена Ольга Радомировна.
Стоит сказать, что педагоги уже сейчас стараются максимально вовлекать учащихся в жизнь школы, района, города. Ребята активно участвуют во всех мероприятиях, начиная от внутриклассных и заканчивая общегородскими, входят в управляющий совет школы, «под крылом» которого находятся все общественные организации. Возглавляет его, кстати, известный и уважаемый в Липецке человек — Владимир Иванович Хожайнов.
Всё это даёт возможность детям ощущать себя неотъемлемой частью жизни не только своего коллектива, но и города, и области в целом. Есть надежда, что именно из таких ребят вырастут настоящие патриоты, достойные граждане страны.