Вы что там, обалдели?
Прямая речь | |
---|---|
Андрей Тиунов, начальник комитета по тарифам горадминистрации: – К сожалению, в Орле нет положения об организации пассажирских перевозок. Старое в 2011 году горсовет отменил, а новое не принял. В соответствие с федеральным надо приводить и областной закон, а также создать единую маршрутную сеть. |
17 рублей за проезд – цена невиданная для нашей местности. В Курске предельная стоимость проезда – 12 рублей, в Белгороде и Воронеже – 15, а цена поездки в муниципальном транспорте нигде не превышает 12 рублей.
Посчитаем общую сумму затрат на проезд среднестатистической рядовой орловской семьи (подчеркнём: рядовой, поскольку нерядовые передвигаются на собственном транспорте). Три человека в день по минимуму будут тратить 45-51 рублей «туда» и столько же – «обратно». Умножаем на 30 дней, получаем около 3000 рублей в месяц. Товарищи дорогие, единороссовское меньшинство горсовета, пекущееся о социальной стабильности, и коммунистическое большинство, радеющее за социальную справедливость, – это же сопоставимо с ежемесячной платой среднестатистической семьи за ЖКХ, которую все вы считаете запредельной! Но там – плата за всё: горячую и холодную воду, электроэнергию, газ, стационарный телефон, обслуживание, а здесь – лишь за проезд до работы-учёбы и обратно!
Сопоставимо это и с ежемесячными тратами на обслуживание личного автомобиля: 3000 рублей – цена бензина, которого хватит примерно на 1000 км езды!
Никто не знает, почему в Орле постоянно закладывается разница в стоимости поездки муниципальным транспортом и коммерческим. Но каждый раз в наибольшей степени выигрывает частник. Будто кто из руководства города лоббирует его интересы.
Кто остановит трёхзначные?
Требуя повышения стоимости проезда, перевозчики жалуются на падение выручки. Однако признают: есть и иная проблема – так называемые трёхзначные пригородные маршрутки, контролируемые областью, которые лавиной обрушились на Орёл. По словам Виталия Гришакова, председателя комитета транспорта и связи администрации Орла, они составляют около 50% от всего числа городских маршруток! При этом не факт, что ездят они по городу законно. По логике пригородный маршрут должен заканчиваться на автовокзале и не может дублировать городские остановки. Однако дублируют, лишая выигравших городской конкурс и контролируемых системой ГЛОНАСС перевозчиков выручки.
Собирая с пассажиров деньги за проезд, «трёхзначные» ссылаются на решение горсовета от ноября 2012 года. Однако оно касалось, во-первых, предельных тарифов, во-вторых, тарифов для городских маршрутов, а не пригородных! Что касается последних, Татьяна Бахтина, замначальника пресс-службы облправительства, сообщила, что в соответствии с приказом Управления по тарифам Орловской области от 15 апреля 2013 года № 509-Т перевозка пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом в пригородном межмуниципальном сообщении стоит 1 р. 40 коп. за 1 км.
Следуя этой логике, горожане должны платить в «трёхзначных» не 12 рублей днём и 15 вечером, а 1,4 рубля за 1 км, помня, что одна остановка в Орле, как правило, не превышает 800 м?!