«Не успел губернатор избраться, как вот он, «подарок», - иронизируют куряне. Конечно, решение повысить транспортный налог непопулярно, как и любое другое, бьющее по кошельку граждан. И, конечно же, областная администрация резко дистанцировалась от какой-либо взаимосвязи налога с губернатором.
Нужно строить дороги
Как объяснили в Доме Советов, новая величина транспортного налога за 2018 год исчисляется по ставкам, которые уточнялись в сентябре 2017-го, «и никак не связана с новым губернатором».
«До этого в регионе ставки транспортного налога не повышались длительное время — с 2012-го по 2017 год, - пояснила первый заместитель председателя комитета финансов Курской области Инна Апонасенко. — Транспортный налог является источником формирования регионального дорожного фонда и направляется на строительство, ремонт и содержание наших дорог. А в настоящее время как раз идёт масштабное дорожное строительство. В ближайшие годы дальнейшего повышения ставок по транспортному налогу не планируется».
Ну, а нынешний год объявлен годом дорог, и, видимо, никакие федеральные трансферты и программы, участие в которых громко афишировалось накануне сезона ремонта, не смогли полностью решить вопрос финансирования грандиозной дорожной стройки. Придётся скидываться, точнее — платить налог по новым ставкам.
«В целях социальной защиты населения Курской области существуют льготы по транспортному налогу для 13 категорий граждан в виде полного или частичного освобождения от уплаты налогов по отечественным автомобилям. Это пенсионеры, инвалиды, лица, имеющие трёх и более детей, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда и другие. Ставки транспортного налога на территории Курской области установлены по категориям транспортных средств в пределах допустимого значения базовых ставок Налогового кодекса РФ», — поясняют в областной администрации.
Однако курские автовладельцы, которые умеют и любят считать и сравнивать, моментально сделали неутешительные выводы — стало дорого и невыгодно.
«Если у вас, например, Lada Kalina с мощностью двигателя 120 лошадиных сил, то в этом году вам придётся заплатить 120*35 = 4200 рублей, при том, что в прошлом за то же самое с вас брали 2640 рублей, то есть налог увеличился на 60%, — говорит экономист Николай Кликунов. — Но если у вас транспорт помощнее — более 200 «лошадей», то ставка почти не поменялась, а при более 250 лошадиных сил — не поменялась совсем».
Вот и получается — дороги делают за счёт бедных.
Ударит по всем
Те же курские автомобилисты заметили и многократно подчеркнули в социальных сетях, что в соседней Белгородской области ставку налога не повышали. А это значит, что скоро в Курске будет всё больше автомобилей с белгородскими номерами. Зачем платить высокий налог в Курский областной бюджет, если можно заплатить низкий — в бюджет Белгородский области?
Перерегистрация автомобиля, конечно, дело хлопотное, но ради экономии вполне допустимое.
Но самые существенные последствия могут быть у курян — пассажиров общественного транспорта, которых большинство. Пассажирский транспорт, то есть автобусы и прочие маршрутки, также ждёт почти двукратный рост налога. А курские «маршрутчики», которые и раньше весьма чутко реагировали на малейшие колебания цен на мировых нефтяных рынках, теперь уж точно потребуют «корректировки» стоимости проезда. Рублей так до 25, как у многих соседей.