Народные избранники пытались выяснить, что же важнее — уборка мусора или городской транспорт, а также задавались вопросом: «Почему не исполняются наказы избирателей?» «АиФ-Орёл» рассказывает, как в итоге перераспределили финансы.
Что получит избиратель?
К сессии горсовета администрация Орла подготовила проект, в котором чиновники предлагали перераспределить часть бюджетных денег на более важные, по их мнению, расходы.
Начальник финансово-экономического управления Артём Митасов озвучил, что можно уменьшить финансирование на уличное освещение, реконструкцию котельной на Высоковольтной, капремонт котельной в лицее № 22, а также на 14 млн рублей сократить расходы на реализацию наказов избирателей. Сэкономленные на этом деньги планировалось направить на содержание набережных, уборку парков, скверов и кладбищ, капремонт жилищного фонда Орла, социальные выплаты и другие обязательства.
Некоторые депутаты сильно возмутились тем, что их хотят лишить денег на наказы избирателей.
Председатель комитета горсовета по бюджету Константин Федотов отметил, что депутаты рассмотрели предложение администрации на профильном комитете и готовы его принять, но с определёнными поправками. Одной из них стало условие — не трогать деньги на наказы, а найти другие источники финансирования.
Во время обсуждения вопроса прозвучала информация о том, что на сегодняшний день исполнена лишь третья часть от всех пожеланий электората.
«В основном по программе покупаются какие-то необходимые вещи в школы или детские сады, заказывается медоборудование и прочее. Все наказы, которые мы берём, как правило, помогают администрации справляться со своими обязательствами. Но на сегодняшний день можно говорить о том, что программа находится в провальном состоянии. В начале года все депутаты подавали список первоочередных задач на сумму 300 тыс. руб. Вот эти деньги администрация оплатила, а наказы на остальные 700 тыс. руб. до сих пор «висят в воздухе». Получается, что часть работ выполнена, а часть — нет. Сейчас уже собираются наказы на 2018-й, но когда закроют текущие — неизвестно», — рассказал депутат горсовета Иван Дынкович.
В итоге народные избранники проголосовали «за» предложение с поправками комитета. Таким образом, администрации пришлось отказаться от идеи снимать деньги с наказов избирателей. Однако теперь чиновникам придётся искать другие источники финансирования.
Транспорту опять ничего?
Возмутился ситуацией с бюджетными деньгами и директор МУП ТТП Александр Коровин. По его словам, транспорт оставили без финансирования, а само предприятие ждёт банкротство, в то время как «практически каждый месяц выделяются деньги на мероприятия экологической направленности».
«Предприятию нужно как минимум 150 млн руб. Только 80 из них уйдёт на энергетику. Мы уже переплатили 10 млн руб. по пеням. Из-за того, что деньги не дают, растут дополнительные расходы, которые несёт бюджет и предприятие», — заявил Коровин.
Также он уверен, что МУП ПАТП-1 оказалось в своём бедственном положении из-за того, что транспортникам не уделяли должного внимания.
«Да, там были ошибки в управлении предприятием, но у меня их нет. Меня достали проверками. Вопрос только в одном — в финансировании», — резюмировал он.
В заключение он напомнил, что ТТП доставляют проблемы и находящиеся у него на балансе речные трамвайчики. Коровин убеждён, что власти должны забрать их у предприятия, как непрофильный актив (ранее «АиФ-Орёл» писал об этой проблеме. — ред.).
В настоящий момент ТТП несёт расходы на содержание простаивающих теплоходов.
Отметим, что на момент написания статьи долг предприятия перед энергетиками составлял 28 млн руб. В начале минувшей недели ТТП внесло 28 млн руб до этого сумма задолженности равнялась 48 млн руб. Об этом нам сообщили в пресс-службе орловского Энергосбыта.
На ноябрьской сессии горсовета депутаты детально рассмотрят всю хозяйственно-экономическую деятельность предприятия.