В чём проблема?
В конце августа в местном филиале РЖД сообщили о намерении закрыть переезд в Маслозаводском переулке в Орле. Также в этот раз был указан и конкретный срок — 20 сентября. Самый главный аргумент в пользу закрытия — опасность и аварийное состояние «переправы». Однако руководство города с таким решением не согласилось. На рабочем совещании в мэрии градоначальник Александр Муромский заявил, что допустить этого никак нельзя. Иначе «будет транспортный коллапс». Обещалось, что вопрос решат в течение нескольких недель.
Согласно информации, опубликованной на сайте администрации Орла, на совместном совещании власти, железнодорожники и представители автоинспекции должны были найти выход из сложившейся ситуации и выработать перечень мер для устранения данной проблемы.
Отметим, что данный переезд хорошо известен жителям областной столицы. В сутки через него проходит более 20 тысяч машин, включая большегрузы. К слову, из-за такого потока транспорта в районе автовокзала частенько образовывалась пробка. Кроме того, ежедневно через переезд переходят дорогу люди — жители микрорайона «Новая Ботаника». Именно этот путь является для них самым удобным.
Решить вопрос можно было бы двумя способами. К примеру, построить объездную дорогу. Увы, когда наступит это светлое время — сказать крайне сложно. Пока вопрос находится лишь на стадии рассмотрения.
Есть и второй путь — капитально отремонтировать дорогу, примыкающую к переезду, которая находится в ведении городских властей.
Чем опасна «переправа»?
После того, как в мэрии заявили о том, что закрывать переезд нельзя, Орловско-Курский отдел инфраструктуры филиала РЖД направил в СМИ письма, в которых разъясняется позиция железнодорожников по данному вопросу.
«На протяжении многих лет комиссионные осмотры железнодорожного переезда признают его угрожающим безопасности движения», — отмечается в сообщении.
Также в тексте письма указаны выявленные нарушения ответственности городского УКХ: отсутствие горизонтальной площадки, наличие уклона автодороги на протяжении 20 м от площадки.
«Самое опасное — постоянное подтопление переездных обустройств, дорожного покрытия и устройства переездной сигнализации при выпадении осадков создаёт предпосылки реальной угрозы безопасности движения поездов, автотранспорта, жизни людей. В связи с нерешением вышеуказанных вопросов большегрузные машины часто останавливаются на переезде. В 2016 году произошёл 21 случай несанкционированной остановки автотранспорта, а за 8 месяцев текущего года — уже 31 случай, что создаёт риски возникновения столкновения. Только благодаря оперативным действиям дежурного удалось избежать тяжёлых дорожно-транспортных происшествий», — гласит текст письма.
Также сообщается, что в 2016 году железнодорожники провели ремонт на 1,9 млн руб. Однако это не может спасти ситуацию — нужен спектр работ по обустройству подъездов к переезду.
«Переезд требует временного закрытия до устранения всех нарушений ответственности УКХ. Другого способа обеспечить безопасность движения, не допустить трагических последствий, гибель людей в данной ситуации нет», — резюмируют в филиале РЖД.
Вероятно, вопрос вновь будет поднят на ближайшем рабочем совещании в мэрии. Смогут ли чиновники найти деньги на то, чтобы привести в порядок дорогу перед опасным переездом, или будут пытаться найти какой-то иной путь решения проблемы? Очевидно, что обеспокоенные безопасностью железнодорожники от своей позиции не отступят.