Совсем недавно в нашем городе прошла международная конференция, на которой ведущие эксперты страны рассказали о внедрении интеллектуальной транспортной системы во многих городах России. А как же Орловщина? Оказывается, об этом у нас начали говорить намного раньше.
Орёл «задохнётся»
Основная проблема, которая сложилась в нашем регионе за многие десятилетия, — это повышение транспортного спроса над пропускной способностью дорог. На деле выходит, что одного ремонта и реконструкции мало. Решить все накопившиеся проблемы возможно лишь с помощью стратегии или концепции, в основе которой лежит обеспечение комплексного подхода.
Еще в конце декабря прошлого года Владимир Бутусов, депутат городского совета, представил своим коллегам на рассмотрение разработку концепции развития городского пассажирского транспорта. По его мнению, её должны разрабатывать специалисты в научно-исследовательском институте, а самим провести такую работу просто не под силу. Но не все восприняли эту инициативу как панацею, объяснив отказ в подготовке подобного документа отсутствием денег.
Спустя два месяца этот вопрос опять подняли на очередном профильном комитете, но проект, который был подготовлен сотрудниками администрации, вновь отправлен на доработку.
В чём же проблема и как не допустить в ближайшем будущем транспортного коллапса на дорогах города, мы узнали у Владимира Бутусова.
— Мы отправили программу на доработку, так как она не в полной мере соответствует Генеральному плану города и градостроительному законодательству и не работает на перспективу. Поэтому предложенных администрацией мер недостаточно уже сегодня. Современные транспортные комплексы организуются не так, как было раньше. Сегодня они рассматриваются как единый комплекс транспортных задач. Очевидно, что должен быть сформировать план, определены векторы развития. Организация дорожного движения, развитие маршрутной сети города с учётом агломерации, организация парковочного пространства, оптимизация работы и модернизация муниципального, частного и общественного транспорта, обеспечение безопасности дорожного движения, развитие пешеходной и велосипедной инфраструктур, упорядочивание грузовых перевозок, развитие железнодорожного сообщения — все эти аспекты должны быть озвучены, и их нужно решить, — считает депутат.
Нужен транспортный коридор
По расчётам Владимира Петровича, уже к 2025 году количество автомобилей в Орле достигнет около 500 единиц на тысячу жителей. Страшно представить, что тогда начнёт твориться на улицах областного центра.
Поэтому значимой частью развития дорожно-транспортной инфраструктуры он считает строительство дорожно-мостовых объектов, которые позволят связать часть городских районов и убрать часть машин из центра. Это в свою очередь позволит снизить нагрузку на прилегающих магистралях до 10%.
Также депутат отметил, что для того, чтобы добиться конкретных результатов, необходимо создать своего рода агломерацию, то есть объединить Орёл с городами-спутниками, сконструировать с ними единый экономический каркас и разработать комплексные схемы организации автомобильного движения.
За счёт этого у города появится возможность привлекать инвестиции и развиваться как в настоящем, так и в будущем. Также введение новой модели позволит улучшить инфраструктуру и усилит конкурентоспособность.
— Я считаю, что отказ от создания подобной стратегии может привести город к полному транспортному коллапсу. Поэтому я призвал своих коллег уже в 2017 году выделить средства на полномасштабное обследование агломерации для принятия качественных нормативных актов, в числе которых разработка транспортной стратегии, без которой в нашем городе станет просто невозможно жить.
Презентацию концепции развития транспортной инфраструктуры города Орла можно найти на сайте Владимира Петровича https://vladimirbutusov.ru/. Он предлагает всем читателям обсудить её и оставить свои комментарии.