Примерное время чтения: 3 минуты
215

Яблочный спор. Apple требует от орловской фирмы аннулировать логотип

У собранных в саду Людмилы яблок ничего общего с айфонами нет.
У собранных в саду Людмилы яблок ничего общего с айфонами нет. ECOAPPLE

Российские представители американской корпорации Apple хотят, чтобы орловская фирма аннулировала свой логотип, якобы товарные знаки похожи. Представляющая интересы Apple Inc. в России юридическая компания «Меллинг, Войтишкин и партнеры» направила досудебную претензию. Основательница Ecoapple Людмила Салтыкова рассказала корреспонденту chr.aif.ru о сложившейся проблеме.

Пришла беда, откуда не ждали

Компания Ecoapple производит пастилу, сухофрукты и другие натуральные сладости. Какого же было удивление Людмилы Салтыковой, когда в октябре 2023 года она получила извещение, что российские представители корпорации Apple, которая производит электронику, подали возражение в палату по патентным спорам с требованием аннулировать товарный знак орловской фирмы.

В сентябре 2018 года Ecoapple получила разрешение на использование своего товарного знака. По закону, срок подачи иска истекает через пять лет. По закону подлости, заявка была подана Apple 11 сентября – в последний день. Теперь американская корпорация просит аннулировать товарный знак фирмы по производству пастилы. Хотя, казалось бы, что общего у айфонов и у пастилы?

«У нас маленький бизнес, в отличие от громадной корпорации, но мы однозначно будем пробовать отстаивать свои права», – отмечает Людмила Салтыкова.

Пока что предстоит досудебное разбирательство, поэтому никакой компенсации пока с фирмы не требуют. Но сложность в том, что неизвестно, во что выльется противостояние.

Тот самый логотип. Как видно, ничего общего с товарным знаком американской корпорации нет.
Тот самый логотип. Как видно, ничего общего с товарным знаком американской корпорации нет. Фото: ECOAPPLE

«Мы не нарушали закон, мы пользовались официально зарегистрированным товарным знаком, которым нам разрешили пользоваться. Юристы дают диаметрально противоположные прогнозы. Кто-то говорит «готовьтесь к войне», кто-то, что знаки совершенно различны и никаких проблем в дальнейшем быть не должно. Мы намерены отстаивать свой знак. Получится это у нас, или нет, этого мы заявить не можем», – говорит бизнесвумен.

Орловский бренд

Проект Ecoapple появился в 2016 году. Сыну Людмилы потребовалась медицинская помощь и семья решала, как заработать денег. В наследство женщине достался отцовский сад. Семья решила производить экологичные сладости без примесей и сахара. Сейчас у сына Людмилы здоровье наладилось, а проект разросся и стал узнаваемым.

«Мы зарегистрировали себя в социальных сетях. Выбрали название Ecoapple. В отцовском саду берём сырьё для изготовления полезных и натуральных сладостей. Делаем пастилу, сухофрукты. Консерванты и сахар не используем. Никакого отношения к марке Apple, производящей электронику мы не имеем», – рассказывает Людмила.

Производством продуктов бизнес не ограничивается. Людмила проводит курсы о том, как правильно сушить дома фрукты, как делать пастилу и другие сладости, чтобы в них сохранялись питательные вещества.

Мирное течение бизнеса так некстати нарушили претензии компании, которая фактические прекратила свою деятельность в России ещё в марте 2022 года.

При этом формально российское представительство компании «ЭППЛ РУС» продолжает существовать. А 7 октября 2023 года стало известно, что Apple остановила работу российского раздела своего официального сайта. Теперь при попытке перехода по адресу apple.ru браузер автоматически загружает русскоязычную страницу техподдержки. На ней можно найти справочную информацию о неполадках в работе ряда гаджетов американской компании.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах