Это только начало
История с повышением тарифа за проезд в общественном транспорте Орла стала резонансной ещё в прошлом году, когда народные избранники поддержали решение горсовета о повышении цены. Тогда же перевозчики «встали в позу», так как увеличилась стоимость дифференцированно: 17 рублей — безналом, 20 — наличными. Начались долгие прения водителей и чиновников. Первые категорически не хотели устанавливать валидаторы в маршрутках, представители власти в свою очередь грозили расторжением контрактов.
До начала 2019 года решить вопрос с установкой устройств для безналичной оплаты не удалось. Власти города приняли решение перенести повышение стоимости проезда до десятого февраля, дав ещё один шанс перевозчикам исправить ситуацию.
Напряжение жителей Орла понять можно. Все готовились к худшему сценарию. Но в целом первые несколько дней показали, что большая часть общественного транспорта всё же готова к дифференцированной оплате.
Так, по словам начальника отдела организации транспортного обслуживания населения и связи управления городского хозяйства и транспорта Вадима Хрипунова, все автобусы, обслуживающие муниципальные маршруты, оборудованы валидаторами.
«Муниципальную транспортную сеть обслуживают 348 единиц техники, и по состоянию на 10 февраля каждая из них оборудована валидатором, позволяющим оплачивать проезд безналичным способом. Аппараты принимают бесконтактные банковские карты, дополнительно на маршрутах № 8, 12, 28, 47, 48 предусмотрена возможность оплаты картой, которая требует ввода пин-кода», — рассказал чиновник.
Хрипунов также отметил, что за исполнением требований муниципальных контрактов следят группы контроля, в которые входят сотрудники управления городского хозяйства и транспорта и прочих структурных подразделений.
Жалобы начались
Несмотря на неплохую подготовку властей, без жалоб в первые дни всё же не обошлось. Так, уже десятого февраля в социальных сетях был размещён пост о том, что водитель отказался везти за 17 рублей пассажира с ребёнком. Отмечается, что терминала для оплаты картой в маршрутке не было.
Данное сообщение вызвало массу возмущений у орловцев. Кто-то в этой ситуации предлагал доплатить три рубля и не тратить себе нервы. Были и те, кто предполагал полный коллапс в дальнейшем, так как взаимопонимания между водителями и пассажирами не будет никогда.
«Не жалко было бы этих трёх рублей за качественные перевозки. Да только не знаю, как своей семье объяснить, что проезд подорожал, а моя зарплата осталась на том же уровне. И на работу езжу пять раз в неделю минимум по два раза — туда и обратно. В итоге получается хороший плюс к расходам», — написала в соцсетях орловчанка Арина Егорова.
Помимо гневных комментариев были и вполне положительные отзывы.
«Сегодня моталась на трёх разных маршрутках. Наверное, мне повезло — во всех были терминалы и висели информационные листы. И главное! Ничего страшного не произошло, никого не высадили и не обругали. Считаю, что мозги должны быть и у водителей, и у пассажиров», — написала Анна Рыжик.
В большинстве своём горожане уже устали воевать с перевозчиками. Люди готовы платить, но лишь в том случае, когда данная услуга будет оказываться качественно. После произошедшего инцидента водителя орловской маршрутки, отказавшегося везти пассажира за 17 рублей, уволили за нарушения обслуживания в сфере перевозок.
В администрации Орла напомнили, что, если автобус оснащен неисправным терминалом, пассажир должен оплатить проезд наличным способом в размере 20 рублей, взять проездной талон и обратиться за возмещением денег в Региональный Информационный Центр Орловской области по телефону: 8 (800) 450 10 27.