Народные избранники отметили, что рост тарифа — это вынужденная мера, которая направлена, в первую очередь, на вывод из кризисной ситуации трамвайно-троллейбусного предприятия. Одно непонятно: почему все кризисные ситуации у нас решаются за счёт населения?
Спасаем ТТП
Основной причиной непопулярного решения назван рост цен на топливо. За девять месяцев 2018 года стоимость одного литра газового топлива увеличилась на 40%, дизельного — на 16,7%, бензина марки АИ-92 — на 10,65%.
Изначально администрация Орла предложила установить два варианта оплаты в общественном транспорте — наличный и безналичный расчёт. В первом случае цена проезда составила бы 20 рублей, во втором — 19 рублей.
Но, учитывая несовершенство системы общественного транспорта в городе, депутаты предложили чиновникам снизить цену одной поездки по безналичному расчету с 19 до 17 рублей, а по транспортной карте — с 17 до 15 рублей. При наличной оплате проезд будет стоить, как и планировали, 20 рублей.
Как отметил зампред горсовета Владимир Негин, при использовании транспортной карты проезд будет стоить даже дешевле, чем в настоящее время — на целых два рубля.
«Повышения нет»
Вопрос повышения стоимости проезда затронул на итоговой пресс-конференции и губернатор Орловской области Андрей Клычков. По его мнению, как такового повышения нет, ведь базовый тариф в 17 рублей за поездку на общественном транспорте сохранится — но только для электронной формы оплаты. А ещё новые меры позволят навести порядок в работе городского транспорта, а также подсчитать количество перевезённых пассажиров.
«Частных перевозчиков обяжут оборудовать маршрутки валидаторами, будет система контроля, — пообещал он. — Новая система позволит оценить экономическую обоснованность тарифов, которые требуют перевозчики».
Возмущение в сетях
Изменения вступят в силу с 1 февраля. Предполагается, что за это время перевозчики оборудуют весь общественный транспорт валидаторами, которое позволят горожанам расплачиваться банковскими и проездными картами. Только сами орловцы отнеслись к такому нововведению скептически — кто даст гарантию, что терминалы будут работать исправно?
Сейчас пассажиров категорически не устраивает качество обслуживания в городском транспорте, нерегулярный график движения маршруток в вечернее время, хамство водителей и нарушение ими правил дорожного движения. В соцсетях началось активное обсуждение этой темы.
«За что платить? За битые, воняющие табаком автобусы! За то, что мы стоим, ждём по 30 минут этот автобус, а потом едем ещё час? Да лучше и быстрее пешком дойти, чем провонять табаком. Сначала пусть автобусы нормальные будут, а потом уже поднимайте проезд до 20 рублей», — возмущается горожанин Михаил Анохин.
«В нашей администрации вообще думают, что они делают? Почему условия не улучшают, а плату поднимают? Почему маршрутчики нарушают график, возят пассажиров в грязном транспорте с ободранными сиденьями, хамят, а мы должны ещё такие деньги платить?» — недоумевает орловчанка Карина Ластовецкая.
Местная жительница Евгения Заводская предложила свой способ борьбы с недобросовестными перевозчиками — фотографировать нарушения и рассылать в соответствующие органы:
«Сегодня в транспортном отделе можно отправить жалобу на сайте администрации лично Муромскому. Давайте писать. Просто писать, какая маршрутка, с каким госномером, во сколько проехала мимо или высадила пассажиров в снег, устроила гонки и т. д. Понятно, что цену не снизят, но хоть научат их ездить по-человечески!»