Покрылся ледяной коркой
В орловском городе Ливны упал СУ-9. Правда, не настоящий самолет, а памятник в честь знаменитого орловца – авиаконструктора Николая Поликарпова. Самолет простоял на постаменте с 1984 года и упал восьмого января около девяти часов вечера.
Предположительно, причиной обрушения стало большое скопление снега на самолёте и его общий износ. Доподлинно неизвестно, проводили ли с ним за 34 года какие-либо реставрационные действия. По словам главного архитектора Ливен Андрея Козлова, в последние несколько лет вопрос о том, что памятнику необходим ремонт поднимался не раз. Но всё упиралось в финансы, вернее - в их отсутствие. По мнению Козлова, причиной обрушения памятника стали погодные условия и возраст самой машины.

«Есть такое понятие, как «усталость металла». Вероятно, где-то была коррозия, плюс ветровые нагрузки, со временем могли образовываться трещины. Ну и конечно, сказалось обилие осадков этой зимой. Погода была с перепадом температур, образовалась ледяная корка, на которую сверху постепенно налипал снег. Конструкция не выдержала, и под дополнительной нагрузкой самолет опрокинулся», - рассказал архитектор, при этом отметив, что машина не разломилась пополам, её хвост остался вверху закрепленный к несущей части
По словам чиновника, при ближайшем рассмотрении на самолёте было видно около 30 сантиметров снега.
Отметим, что памятник закреплен как имущество за администрацией города. Соответственно и восстанавливать самолёт придется муниципалитету. Пока неизвестно, где город будет брать средства.
«По моей субъективной оценке, восстановить конструкцию реально, так как незначительно поврежден только фюзеляж, его можно залатать. Все остальное цело, даже не разбилась стеклянная часть. Самолёт не рассыпался, при желании всё можно поправить. Но это только моя предварительная оценка. Последнее слово, конечно, за экспертизой», - отметил Козлов.
Между тем, уже подготовлена техника для того, чтобы машину аккуратно снять и отправить для дальнейшего осмотра. В силу того, что размах крыльев самолёта приличный, перевозить его днем очень сложно из-за большого потока машин. Проводить диагностику будут на одном из машиностроительных предприятий города.
Простоял больше 30 лет
Памятник известному орловцу Николаю Поликарпову был установлен 34 года назад. Разместили его в сквере, который также носит имя известного земляка. Памятник представлял собой устремленный ввысь самолёт Су-9, выполненный из металла.
Причем сам самолет к Поликарпову не имеет никакого отношения. Модель была сконструирована гораздо позже, чем работал изобретатель. Понятно, что машины самого авиаконструктора найти было крайне сложно. Но почему именно этот самолёт?
Всё оказалось очень просто. Самолет Су-9 сняли с вооружения в 1981 году, когда он уже не мог служить учебным пособием в школе младших авиационных специалистов (ШМАС), и передали в Ливны для памятника в честь авиаконструктора Поликарпова.
Отметим, что в ШМАС обычно попадали самолеты со строевых полков с израсходованным ресурсом или с неремонтопригодными повреждениями.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть