Примерное время чтения: 9 минут
444

Постоянно в движении. Как работает АО «Торговый дом «Кварц»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. АиФ-Курск 11/12/2019

В конкурсе среди предприятий малого и среднего бизнеса Курской области «Экспортёр года» в номинации «Открытие года» победителем стало АО «Торговый дом «Кварц» из Железногорска.

Являясь одним из признанных лидеров на рынке резинотехнических изделий, предприятие почти четверть века демонстрирует стремление к постоянному росту,  высокий уровень работы, безупречное  качество своей продукции и её соответствие мировым стандартам.

Об истории АО «ТД «Кварц» и требованиях, которые оно предъявляет к своей команде и своим изделиям, мы говорим с руководителями предприятия.

Что такое «футеровка»?

Самый простой вопрос — о том, что, собственно говоря, выпускает предприятие, — как это ни странно, оказался едва ли не самым сложным. Отвечая на него, главный инженер Вячеслав Поляков не скрывает улыбки: «Говоря очень грубо, мы делаем резиновые покрытия для металлических деталей».

На самом деле непосвящённому человеку невозможно понять, что такое «футеровка». Для этого нужно обладать хотя бы начальными знаниями в области горнорудной промышленности, металлургии, химии вообще и производстве резинотехнических изделий в частности.

«Все продукты переработки на предприятиях горной и строительной индустрии — кусковые, сыпучие, жидкие — обладают высокими абразивными свойствами. Поэтому во всех процессах переработки (дроблении, измельчении или транспортировании) таких материалов детали и узлы, контактирующие с продуктами переработки, стремительно изнашиваются. Это приводит к значительным материальным потерям. Высокоабразивные продукты переработки ежегодно во всём мире «съедают» многие миллионы тонн металла, что оборачивается многомиллиардными экономическими потерями. Это обстоятельство предопределило выбор сферы деятельности компании — решение важнейших проблем горно-перерабатывающей отрасли, и наиболее актуальная из них — защита горного оборудования от износа».

Таково определение основного направления деятельности компании. А начиналось всё, по сути, с голой идеи и одного то ли цеха, то ли ангара.

«Брали шины с Михайловского ГОКа, разрезали — всё начало нашей резиновой футеровки идёт с этого, — продолжает главный инженер. —  Директором тогда был Анатолий Михайлович Иванов, команда была серьёзная, с нуля всё начиналось — и не только у нас, а вообще в плане резинотехнических изделий в стране. Тогда мы много наших разработок запатентовали, больше 20. Я бы не сказал, что это наука в чистом виде, скорее — совершенствование технологического процесса, наше ноу-хау. Обычные люди начинали наше предприятие — бывшие работники ГОКа, человек пятьдесят: конструкторы, станочники, инженеры... Дальше пошло развитие, рост. Я на предприятие пришёл молодым специалистом после института, тогда ещё шины резали. Теперь это уже никто не использует, у нас свой цех по производству резины».

— Где сейчас про вас знают, какова география поставок ваших изделий?

— Мы закрываем примерно 40% рынка в России. От Дальнего Востока до Урала, да и центральная часть — горнорудные предприятия, цементные заводы. А ещё зарубежье — Грузия, Беларусь, Армения, Казахстан, сейчас работаем и с Болгарией. Когда начинали, много поставок было на Украину, в Кривой Рог, там пять ГОКов работает, сейчас стало меньше.

— Сколько людей сейчас работает на предприятии, по какому принципу вы их приглашаете?

— На сегодняшний день у нас работает 210 человек, набор идёт постоянно. Обучаем здесь же, на производстве и в учебном комбинате, процедура отработана. Устраиваются к нам и молодые, неопытные, и люди в возрасте, с опытом. Несложно к нам устроиться. Мы принимаем специалистов среднего звена на зарплату от 25 тыс. рублей, дальше только рост, который зависит от навыков и компетенций, которыми обладает сотрудник. Например, сейчас сложно найти хорошего станочника, мы им, конечно же, платим больше.

— Как вы сами оцениваете своё предприятие?

— По пятибалльной системе оцениваю на пять. Был маленький цех — стало серьёзное предприятие. Сейчас три новых цеха и складской комплекс, сами производим резину. Идеальная конечная цель? Это не ко мне. С моей точки зрения, конечной цели вообще быть не может, она всегда должна отдаляться по мере приближения. Должно быть постоянное движение, развитие, благоприятная ситуация в экономике страны, на мировом рынке стали, мы ведь от этого напрямую зависим.

Репутация — это всё

Фото: АО «Торговый дом «Кварц»

«Компания существует благодаря нашим клиентам, и мы всегда помним об этом. Современный бизнес невозможен без честности и порядочности, которые являются краеугольным камнем построения деловых отношений компании со своими партнёрами. Мы дорожим своей репутацией и не можем допустить нарушений правил делового поведения. Потому что считаем, что только чистый и честный бизнес может быть стабильным, а любое нарушение этического кодекса может представлять угрозу будущему компании», — это цитата из кодекса деловой этики АО «Торговый дом «Кварц».

Рынок достаточно узкий, и репутация здесь, действительно, решает всё. Как и во взаимоотношениях с государственными структурами, которые в компании выстроены до уровня полного доверия. Например, с Центром поддержки предпринимательства (ЦПП) предприятие работает по всем направлениям, участвует во всех программах.

«Мы относимся уже не к малому, а к среднему бизнесу, постоянно находимся в движении, в развитии, — рассказывает коммерческий директор Александр Игнатьев. — У нас реализуются планы по модернизации производства, всё это требует дополнительных финансовых ресурсов. Без государственной поддержки в этом секторе мы не сможем обойтись. В этом направлении мы очень плотно работаем с Центром поддержки экспорта. Реализовали программу по участию в выставках, в дальнейшем планируем свою работу, уже рассчитывая на государственную поддержку. Сейчас реализуются разные программы по развитию бизнеса и предпринимательства в РФ. Для нас важно вовремя получать информацию обо всём происходящем — какие есть меры гос­поддержки, гранты.

Хочу отметить, что не мы подстраиваемся под программы Центра поддержки предпринимательства, а они подстраиваются под нас. Нас постоянно информируют о бизнес-форумах, причём дают информацию и по нашей — достаточно узкой — сфере. Помогают нам попасть на разные выставки. Например, недавно мы приняли участие в Санкт-Петербургском экономическом форуме и благодаря этому заключили контракт на поставку нашей продукции в ближнее зарубежье. Также мы планируем при помощи ЦПЭ участвовать в нашей крупнейшей отраслевой выставке. Уже оказана необходимая для этого финансовая поддержка».

Конечно же, 25 лет назад о таком даже не мечтали. И сейчас планы по развитию компания строят уже исходя из сформировавшихся отношений с Центром поддержки экспорта и в расчёте на дальнейшее сотрудничество.

Средний возраст — 40 лет

Видимо, специфика производства влияет и на отношение к делу, к бизнесу. Торговый дом «Кварц» производит продукцию, которая испытывает колоссальные нагрузки и доказывает свою жизнестойкость именно в движении. Поэтому и сама компания находится в постоянном движении, и никто из её руководителей не считает покой и стабильность — целью, к которой нужно стремиться.

«Я думаю, что мы молодая, развивающаяся компания, самое главное — мы стремимся стать командой, которая постоянно совершенствуется, — говорит генеральный директор АО «Торговый дом «Кварц» Алексей Иванов. — В нашей компании средний возраст сотрудников — около 40 лет. Мы берём людей без опыта — и конструкторов, и инженеров любых специальностей. На сегодняшний день осваиваем несколько новых направлений, видим перспективы и на три года, и на пять лет, у нас есть чёткое осознание того, как и куда мы будем развиваться. Надеемся, что экономическая ситуация в стране позволит нам реализовать эти планы. Я считаю, что самый главный успех компании — это команда, которая, как семья, работает сплочённо и каждый день совершенствуется».

— Идеальная конечная цель, какая она для вас?

— В первую очередь хочется, чтобы нашей компании принадлежало более половины рынка того направления, в котором мы развиваемся. Это лидерство в отрасли, но это только одна из целей, а стратегически я вижу, что компания должна твёрдо и крепко стоять на ногах, постоянно двигаться, создавать новые совершенные продукты, что позволит быть впереди других. Нам есть к чему стремиться, есть новые идеи, есть чем заниматься.

Реклама

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно