Примерное время чтения: 7 минут
107

Комиксы и сети. Выборы главы Липецкой области выходят на финишную прямую

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36. АиФ-Липецк 04/09/2019
Олег Белов / АиФ

Профессиональные политтехнологи хорошо знают, что предпоследняя неделя перед выборами — тот заключительный отрезок, когда ещё можно попытаться «взорвать бомбу», способную повлиять на итоги голосования. Что это будет за «бомба», зависит от ресурсов и творческого подхода заинтересованных сторон.

Негатив не сработал

Аккурат перед выборами в Интернете появилось множество негативных сообщений, направленных против  врио губернатора Игоря Артамонова. Не углубляясь в подробности, отметим, что само появление такого «продукта» — признак происходящих в политическом обществе перемен. Это прямое проявление вернувшейся на выборы конкурентности. За 20 лет липчане успели забыть, что выборы губернатора тоже могут сопровождаться открытым соперничеством. И им об этом напомнили.

«Авторы сего произведения, сами того не желая, сделали максимально заметной главную уже свершившуюся перемену  — в регион вернулась живая публичная политика, — считает политолог Александр Неклюдов. — Политическая жизнь больше не будет «застойным болотом», в котором всё определяется желаниями «руководящих товарищей», круговой порукой и кумовством, куда нет хода постороннему. Она вернула себе характер соревнования команд, идей, мнений, в котором побеждает не только самый сильный, но и самый умный, самый творческий и энергичный. Но запуск «чернухи», тем более сделанной настолько топорно, что в неё вряд ли кто-то поверит, — очень слабый ход».

Тем временем Артамонов продолжает работать как врио губернатора. Ездит по районам, встречается с людьми. Например, на прошлой неделе он посетил несколько медицинских учреждений, посмотрел, как оказывается помощь населению, так как одной из главных своих задач считает выведение системы здравоохранения на новый качественный уровень. До этого побывал на промышленных предприятиях, по его инициативе началась работа по устранению зарплатного неравенства. 

Поменял тактику?

Чем же в это время заняты другие кандидаты? Представитель КПРФ Токарев решил не ограничиваться дебатами и ведёт довольно активную избирательную кампанию. Плакатами и листовками с его изображением пестрят улицы города, завалены почтовые ящики. Общий тираж его агитационных газет и буклетов уже превысил полмиллиона, и это не предел. Он проводит предвыборные митинги, на которые привозит группы поддержки из других регионов, например из Саратовской области.

«В последнее время он несколько поменял тактику поведения. Если раньше Токарев больше критиковал федеральную и региональную власть и мало говорил о своей программе, то теперь его позиция на дебатах стала более содержательной, он стал проводить больше встреч с избирателями, и даже решился на прямой откровенный разговор с оппонентом Андреем Григорьевым, который состоялся в четверг на очередном заседании Регионального экспертного совета», — говорит политолог.

Программа кандидата, опубликованная в предвыборной газете, достаточно классическая, состоит из десяти блоков. По заголовкам можно составить впечатление о содержании агитационных документов. Например, первое заглавие — «Экономика — основа материальной стабильности и независимости и гарантия соблюдения трудовых прав всех липчан», и кандидат предлагает разработать комплекс мер по борьбе с бедностью и закредитованностью. На выборы идёт под лозунгом «Губернатора выбирают, а не назначают».

Обещает «порядок»

Для представителя «Патриотов России», военного пенсионера Андрея Григорьева формат дебатов также оказался тесен, и он от имени местного отделения партии подал заявку на предвыборный митинг. «Я пришёл работать, а не заниматься демагогией», — любит повторять он. Чаще всего в его по-армейски кратких выступлениях звучат обещания «навести порядок в родном регионе», без оглядки на партийность или родство. Свою будущую административную команду обещает формировать на конкурсной основе, чтобы всё было по-честному. Такая позиция вызывает симпатии протестного электората.

«На дебатах он выглядит достаточно сильным игроком, так как не привык жаловаться и открыто говорит то, что думает. Например, он честно, глядя в глаза своим оппонентам, назвал их речи «водой». Многим это импонирует, — продолжает политолог. — Сам при этом предпочитает зарабатывать авторитет не словом, а делом».

В агитационном ролике Григорьева можно увидеть хорошо знакомые липчанам городские пейзажи, что говорит о стремлении Григорьева выглядеть патриотом не только России, но и Липецкой области. Часто иллюстрирует свои выступления отсылками к личному опыту или опыту своего отца, также прямо связанного с липецкой землёй.

Информации о его предвыборной программе крайне мало, даже на официальном сайте партии. На момент подготовки материала не вышло ни одного печатного агитационного материала. Пока о целях и задачах кандидата, претендующего на пост губернатора, можно судить только по его отрывочным высказываниям на дебатах.

Открыта к диалогу

Кандидат от «Справедливой России» Лариса Ксенофонтова также не балует избирателей печатными агитационными материалами, но зато с охотой общается с ними в Интернете.

«Я всегда открыта для общения, поскольку считаю открытость, честность и способность к диалогу обязательными качествами любого чиновника!» — такую запись она сделала недавно в социальных сетях.

Призывает забыть о политических разногласиях и объединиться во имя общей цели — благополучия малой родины.

«Сейчас очень тяжёлые времена: количество рабочих мест сокращается, зарплаты низкие, существует масса проблем в ЖКХ и экологии. Но мы привыкли к этому и считаем, что так и должно быть. Я верю в то, что улучшения возможны, и знаю, как решить эти проблемы. Я верю в талант и трудолюбие земляков», — заявляет она.

«Кстати, уже не первый раз замечаю, что в своих выступлениях Лариса Ксенофонтова использует по отношению к липчанам именно такое обращение и подчёркивает, что идёт на выборы от «Партии земляков», которая, может, ещё не успела оформиться официально, но уже имеет, по её мнению, серьёзный вес», — отмечает Александр Неклюдов.

С основными пунктами её программы можно ознакомиться на официальном сайте партии. Например, Ксенофонтова предлагает поощрять елецких предпринимателей, которые будут оформлять свои заведения в старинном купеческом стиле. И высказывает искреннее беспокойство по поводу того, что цифровые технологии могут превратить человека в раба.

На трёх китах

Кандидат от «Коммунистов России», известный в области «православный предприниматель» Андрей Плотников не завешивает улицы своими портретами, не кричит о своих достижениях на каждом углу, даже сайта своего у него нет. Но зато он довольно подробно рассказывает о своих целях и задачах на  публичных дебатах. Подчёркивает, что в первую очередь он предприниматель, а стало быть, знает, как грамотно распоряжаться средствами. Говорит о том, что только вместе власть и бизнес могут решить главную задачу — улучшение благосостояния населения.

Предвыборная платформа Плотникова по-прежнему основывается на трёх китах: социально ответственное предпринимательство, православие и коммунизм. Как эти вещи сочетаются между собой? — спросите вы. Но, по мнению кандидата, здесь нет никаких противоречий. Сам он, по его словам, старается взять от всех трёх направлений лучшее.

«Довольно интересно выглядит программа Андрея Плотникова, размещённая на сайте «Коммунистов России», — говорит политолог. — Она  напоминает своеобразные советские комиксы — «Окна РОСТА». В восьми клеточках размещены простые картинки, которые сопровождаются короткими и такими же простыми лозунгами из разряда: «Лучшее — детям», «Долой безработицу и низкие зарплаты!», «Достойно трудившимся — достойную старость». Правда, есть и весьма оригинальные — «Каждого чиновника — под публичное видеонаблюдение».

Стоит ли ждать от кандидатов чего-то «сногсшибательного» в последнюю предвыборную неделю? Способны ли они ещё чем-то удивить?

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах